Ирина Солодовникова
Консультация для родителей на тему «Домашнее воспитание по системе М. Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика М. Монтессори начинается с создания микромира для детей, который полностью отвечает их потребностям. Чтобы вдохновить ребенка, расположить его к творчеству и побудить к действию, для начала организовывается комфортное пространство вокруг него, об этой методике стоит поговорить подробнее.
I. Ваша домашняя обстановка.
Покупайте одежду, которую ребенок может надеть или снять самостоятельно.
Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики.
Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Домашнее воспитание по системе М, Монтессори“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Сделайте комнату ребенка привлекательной и простой, используйте легко моющиеся поверхности. Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые, по вашему мнению, могут быть испорчены им.
Выделите ребенку место в других комнатах для его личных вещей. Можете пометить каждое место картинкой, чтобы ребенок мог легко узнать его.
II. Ваша совместная деятельность.
Ходите вместе с ребенком в библиотеку, зоопарк, музей, детский театр, парк, на почту, местную фабрику. Обсуждайте со своим ребенком полученные знания после посещения выбранных мест.
Пусть он участвует в домашних делах : покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры, садоводстве. Предоставьте ребенку задание и необходимые материалы.
Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, птицах, растениях, животных, вязании, рисовании, музыкальных инструментах.
Предложите ему вырезать и обсудить из журналов картинки, чаще читайте и рассказывайте ему различные истории.
Возьмите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям, но ненадолго. Поощряйте желание бабушки и дедушки заниматься с ребенком.
Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и домашними животными. Позвольте ребенку, по мере его сил и возможностей, тоже нести ответственность за братьев наших меньших.
III. Самостоятельная деятельность ребенка.
Дайте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Предоставьте ему возможность свободно использовать эти вещи и узнавать свойства воды. Покажите ребенку, как убрать место после занятий.
Предоставьте ребенку возможность для игр с песком: в песочнице, на пляже. Возьмите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку, совок и попросите его очистить предметы от песка.
Формочки, пуговицы, скалка для теста, крышки могут заинтересовать ребенка. (Пуговицы можно сортировать по цвету, форме, величине; крышки подбираются к пластиковым стаканчикам; скалку для теста использовать по назначению).
Также ребенка привлекут краски, большие кубики, книги, камушки и др. Напоминайте, что главное порядок и каждая вещь должна знать свое место.
IV. Отношения со взрослыми.
Если папа работает далеко от дома, то желательно чтобы ребенок видел его в процессе работы или в домашних условиях. Когда ребенок видит, как отец выполняет дома работу, ему легче представить значение слов «папа работает».
Создавайте условия для новых впечатлений: поход в парикмахерскую, в музей, цирк, магазин и т. п. Предварительно объясните малышу, куда и зачем вы идете. Беседуйте с ребенком о будущей прогулке с помощью соответствующих картинок заранее.
Отвечайте честно и в доступной форме на вопросы задаваемые ребенком. Очень важно выполнять обещания данные ребенку, даже если речь идет о мелочах.
V. Когда во что играть.
Каждый ребенок – индивидуальность. Поэтому будьте чутки к малышу и не навязывайте то, что ему не по душе. Но все равно существуют возрастные ориентиры, которые помогут вам определиться с выбором игрушек.
В развитии ребенка выделяют периоды, когда он наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков, которые будут соответствовать этим периодам.
Упражнения- игры по методике Монтессори
1. «Прищепки в ведерке».
Возраст: 1,5-5 лет.
Вам потребуется :пластиковое детское ведерко с бельевыми прищепками. Края ведерка не должны быть слишком толстыми. Ведро можно заменить вырезанными из картона фигурками.
Как играть. Предложите ребенку вынуть прищепки из ведерка одну за другой, взяв каждую тремя пальцами, и прицепить их за край ведра.
Вместо ведерка вы можете вырезать из плотной бумаги или картона различные фигуры (например ежика, елки, солнце, рыба, бабочка, ладонь, и т. д.).
Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему самостоятельно смастерить из прищепок цветик-семицветик, человечка, зайца и т. п.
Ребенок может помогать вам развешивать носовые платочки или кукольную одежду после стирки и закреплять их прищепками. Это задание не из легких!
Упражнение-игра помогает развить мелкую моторику руки, подготовить руку к письму.
Прежде чем ребенок начинает писать, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы маленькие пальчики легко и твердо удерживали карандаш или ручку. Многократное повторение движения силового сжимания и разжимания бельевой прищепки даст отличную тренировку кончикам пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой ребенок предпочитает действовать, можно определить, левша он или правша. Приветствуйте желание ребенка действовать обеими руками.
2. «Письмо на крупе».
Возраст: 2 -5 лет.
Вам потребуется :набор табличек с шершавыми буквами; плоский поднос с насыпанной на него крупой; тонкая палочка или деревянная спица.
Как играть.
1. Вначале малыш обводит двумя пальцами шершавую букву на дощечке. Затем он делает этими пальцами то же движение, только на подносе с крупой. Это упражнение можно повторить еще и еще раз, встряхивая поднос после каждого написания.
2. То же самое упражнение можно проделать с помощью палочки. Ребенок сначала обводит ею шершавую букву, а потом и выводит очертание буквы по манке.
3. Рисунок рисует на крупе то, что ему хочется.
3. «Маленький помощник на крупе».
Возраст: 2,5- 5 лет.
Вам потребуется :средство для мытья посуды (лучше взять детское мыло, оно не нанесет вред нежной коже малыша); губка; посуда (небольшая кастрюля, чайник или ложка).
Как играть. Дети очень любят помогать взрослым. Попросите своего малыша помочь убрать посуду после обеда. Этот процесс сложный и ответственный, и тем более интересный маленькому человечку.
Медленно покажите малышу, как надо мыть тарелку или чашку, чтобы он увидел ход действий, четко осознал отдельные действия. Ребенку предложите повторить упражнение с другим предметом.
Через некоторое время можно отойти от ребенка, но непрерывно поддерживать с ним связь. Комментируйте его действия, подбадривайте, радуйтесь, какой у вас замечательный помощник.
Когда игра- занятие закончено, следует показать ребенку, как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.
Литература
1. «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6лет/ В. Дмитриева. - Москва: Издательство «Э», 2016.- 224с