Ольга Рыжайкина
Консультация для родителей «Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически,каждый день. Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите,как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик,а затем так же тщательно вытирать его полотенцем,хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть сад,воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Попросите помочь вам приготовить пельмени,вдеть нитку в иголку.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Есть и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Например,игра в тени. Это когда с помощью различных комбинаций пальцев показывают различные теневые фигуры-зайчика,собачку,человечка. Другая распространенная игра-определение на ощупь предмета,накрытого салфеткой. Вспомните об играх-шнуровках.
У большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание,в особенности у детей городских. Сейчас распространена обувь на липучках и детям часто не приходится учиться завязывать шнурки. Раньше все делали руками,а сейчас на каждое занятие есть по машине. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться,для него движение-есть способ познания мира. Соответственно,чем четче и точнее будут детские движения,тем глубже и осмысленнее будет знакомство с миром.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков,воздействуя тем самым на активные точки,связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения,сопровождаемые стихотворным текстом (например "Сорока"). Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц,завязывание шнурков и т. д. И,конечно в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Со стороны может показаться,что ребенку протянуть руку к предмету,достать и взять его настолько просто,что это не заслуживает особого внимания. Но какими бы простыми ни казались эти действия для вас взрослых, нужно отметить: у ребенка первых дней жизни они еще отсутствуют,младенец еще не может выполнять координированные,целенаправленные действия. Ведь в первые месяцы жизни все движения ребенка, в том числе и движения рук,носят безусловно-рефлекторный характер,т. е. возникает без целенаправленного волевого усилия-они не преднамеренны.
Целенаправленные,преднамеренные действия возникают у ребенка в процессе воспитания и обучения его взрослыми.
Многие ученые считают,что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности.
Ведь не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо. Именно руки дали возможность развития путем жестов тот первичный язык с помощью которого общение первобытных людей. Исследования развития движений рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов,но и для других специалистов.
Интересен онтогенез развития действий рук ребенка И. М. Сеченов был одним из первых ученых,подвергших критике теорию наследованном предопределенности развития движении ребенка как результат созревания определенных нервных структур. Он писал,что движения руки человека наследственно не предопределены,а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными,осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Уже не для кого не секрет,что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления.
Уровень развития мелкой моторики-один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать,у него достаточно развиты память и внимание,связана речь. Учителя отмечают,что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо- это сложный навык,включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки,а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.