Надежда Филиппова
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Как же воспитать музыкальные способности ребенка, его интерес к музыке в семье?
Многие родители ошибочно считают, что развивать музыкальные способности нужно исключительно у музыкально одаренных детей, а остальным детям, по их мнению, это совершено необязательно.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Важно знать, что каждому ребенку нужна музыка, что одаренными становятся лишь те дети, в ком развивают способности, его интерес к музыке. Каждый ребенок любит музыку, слышит ее и эмоционально реагирует. И можно специально не обучать музыке ребенка, но соприкосновение с музыкой в семье оказывает благотворное развитие на ребенка.
От взрослых, которые находятся рядом с ребенком, зависит, какую музыку он будет слушать. Если с раннего возраста он будет окружен волшебными звуками Моцарта или Чайковского, вы, несомненно повлияете на его внутренний мир, обогатив его чувства.
Очень важен личный пример взрослого-какую слушает музыку он, его отношение к тому или иному произведению. И ребенок должен видеть заинтересованность взрослого в восприятии классической, музыки для детей. Найдите немного времени, чтобы послушать вместе с ребенком музыкальное произведение, песню.
Если вы будете чаще слушать музыку с ребенком, тем понятнее будет для него музыка, тем больше он будет ее любить. Поэтому приобщать ребенка к музыке нужно как можно раньше. Дети, посещающие детский сад с раннего возраста занимаются пением, танцами, слушают музыку.
Родители ребенка всегда могут поинтересоваться, чем дети занимаются на музыкальных занятиях в детском саду. Можно попросить ребенка исполнить песни, которые учили в детском саду, спросить, какую музыку он слушал. Такой интерес со стороны взрослых дома поможет воспитать любовь к музыке.
Если в семье любят музыку, тогда и ребенок начинает любить ее. Очень важно вместе с ребенком слушать музыкальные произведения, петь вместе песни.
Было бы очень хорошо, если бы в семье ребенка была фонотека с произведениями для слушания, любимыми песнями, а также новыми произведениями, Ребенку можно предложить попытаться рассказать, о чем она рассказывает, какой у нее характер, настроение.
Нельзя заставлять ребенка слушать музыку. Также не нужно слушать больше одного произведения сразу.
Приобщать ребенка к музыке можно посредством детских радио и телевизионных каналов, где много специальных музыкальных передач, спектаклей и концертов, где дети услышать свои любимые и новые произведения.
Дети очень любят радиопередачи и с удовольствием их слушают. Здесь ребенок, слыша, но не видя музыку, может представить себе любые образы. Слушать музыку нужно в тишине, не отвлекая ребенка. Так же дети с удовольствием смотрят детские телевизионные передачи, особенно музыкальные и познавательные с рассказами о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Все это развивает ребенка и обогащает его внутренний мир. Очень интересно видеть таких же малышей на экране, слушать, как они поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах.
Но ребенок должен уметь слушать музыку и смотреть телепередачи. Для этого нужно выделить определенное время. Но нужно помнить, что долго проводить время за просмотром телепередач вредно для детей.
Дети будут стремиться посетить детские музыкальные спектакли в театре, а, будучи более взрослыми-посещать музыкальные школы и студии.