татьяна ковтун
Консультация для родителей «Музыкальная игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для родителей.
музыкальный руководитель I категории
Ковтун Татьяна Валентиновна
в жизни ребенка»
Значение музыкальных игр в жизни ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальная игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Основной вид деятельности дошкольного детства – игра. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются – инициатива, изобретательность, организаторские способности.
Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта. В музыкальной игре ребё нок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Понимание музыкально- игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Рассмотрим предназначение музыкальных игр ; музыкальные игры формируют у ребёнка интерес к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности восприятия, развитие музыкальных способностей, коммуникативных и других личностных качеств.
Кроме того, музыкальные игры развивают : эмоциональность, коммуникативность, познавательный интерес и формируют навыки сотрудничества.
Основной целью музыкальной игры является эмоциональный и двигательный отклик.
Во время выполнении заданий идёт процесс узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств.
Вырабатывается:
- умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки;
- ощущать фразировку;
- такты;
- метроритм;
- интонацию.
Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодий.
Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка;
- быстроту реакции на звуковое раздражение,
- музыкальных и двигательных навыков,
- активацию чувств, воображения и мышления.
Задачи музыкальной игры
Коррекционные:
-развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия;
- мимической мускулатуры,
- артикуляционного аппарата,
- дыхательной системы,
- свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм,
- координации движений и нормализация их темпа и ритма;
- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Оздоровительные:
- укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;
- развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
- развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- развитие быстроты двигательной реакции.
Образовательные:
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование умственных умений и действий.
Воспитательные:
- воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
-эстетическое отношение к окружающему;
-развитие чувств, эмоций высшего порядка.
Развивающие:
- познавательную активность;
- устойчивый интерес к определённым действиям;
- само-регуляцию и самоконтроль;
- понимание, память, мышление;
- ориентировку в пространстве.
По форме проведения игры подразделяются на:
1. Статистические (стоя или сидя. Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий)
2. Подвижные игры (развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности)
3. Игры с речью (развивают вокально- слуховую и двигательно - слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма)
4. Игры - песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания)
5. Артикуляционные игры (укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти)
6. Ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку)