Наталья Кузнецова
Консультация для родителей «Москва — столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать этот город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители могут самостоятельно, систематически и постепенно (малыми дозами) расширять представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.
… Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Публикация «Консультация для родителей „Москва — столица России“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Москва - столица России
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Столица Родины – Москва.
Родители могут сами дома рассказать о главном городе нашей страны - Москве, рассказать о Кремле, на башнях которого горят рубиновые звезды, о Мавзолее и Красной площади, о Московском метро, о красивых зданиях и парках. Взрослый сообщает детям, что в Москве находятся главные учреждения страны. Ее любят, ею гордятся все народы нашей страны. И у детей с малых лет нужно воспитывать уважение к столице. Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Вот несколько:
Набатная – на ней висел огромный колокол;
Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);
Арсенальная – там был оружейный склад;
Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.
А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.
Об этих башнях даже написано стихотворение:
Для построек москвичи стали делать кирпичи…
Девятнадцать грозных башен
Простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен,
Сколько б ни было врагов.
Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,
Неприступны, неизменны,
Как и пять веков назад.
Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил.
Что за место есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь Красная.
«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. На ней принимал поздравления Ю. А. Гагарин, после того, как совершил свой первый космический полет
На свете немало других площадей,
Героев других немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
С целью воспитания любви и уважения к столице эффективно использование различных наглядно - образных средств. Детям дошкольного возраста можно предложить отправиться в путешествие с героями книг. Образ героя любого произведения обычно близок детям, потому, что это всегда бывает ребенок. Совместное путешествие с героем придает активный характер восприятию, углубляет интерес, активизирует процессы мышления и речи, воздействует на чувства детей. Дело не в том, чтобы использовать какой – то конкретный рассказ, а в том, чтобы, повествуя о большом и серьезном, использовать метод включения в фабулу рассказа персонажа, близкого детям. Вот некоторые книги,
которые можно почитать дошкольникам: Петрова О. «Моя Москва» (2012 г.); Токмаков Л. «Потешные прогулки по Москве (2010 г.); Митрофанов А. «Детский путеводитель по Москве» (2012 г.); Дерягина Л. «Моя Родина Россия» (2007 г.). Чтение хорошо сопровождать просмотром иллюстраций, картин. Слово и наглядный образ делают восприятие более полным, оставляют глубокий след в памяти и переживаниях детей, увиденное и услышанное осознается и воспроизводится в рассказах и в рисунках детей.
С Москвой, как и с родным городом, связана жизнь детей. Родители неоднократно и в разное время года могут показывать своим детям Красную площадь, происходящие на ней праздники. Детей привлекает красочность, яркость, многоцветие шаров, цветов, плакатов, торжественность шествий и т. д. Все это вызывает чувство радости и любви к Родине. В телевизионных передачах, в кинофильмах перед детьми раскрывается величавость московских улиц, просторы площадей, красота театров, залов метро. И очень хорошо, если родители, «путешествуя» с детьми по Москве, обратят их внимание на труд москвичей, на их гостеприимство. Через доступное детям и вызывающее их интерес взрослый формирует отношение к Москве как столице Родины. Может возникнуть вопрос, с чего начинать: с расширения знаний о Москве или о том городе, селе, поселке, деревне, где живут дети. Тут не может быть какой-либо обязательной последовательности: близким может быть и то, что территориально дальше, но дорого по содержанию, по переживаниям детей, а иногда через далекое лучше замечается то, что близко. Поэтому родители сами могут определить последовательность сообщения детям знаний.