Семушкина Любовь
Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия «Земля – дом для людей и для зверей»
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни, эмпатии к животным, заботе о них.
Задачи:
- дать обобщающие понятия: дикие и домашние животные
- повторить название детенышей домашних и диких животных,
Публикация «Конспект НОД открытого занятия „Земля — дом для людей и для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- повторить чем питаются дикие и домашние животные;
- развивать мышление, память;
- формирование представление о здоровом образе жизни (нужно делать зарядку, чистить зубы);
- развивать двигательную активность;
- учить детей отвечать на поставленные вопросы,
- с помощью инсценировок вызывать чувство эмпатии к животным
- Пополнить словарь детей новыми словами «ветеринар»; «планета Земля».
- напомнить детям о пользе витаминов для животных и человека (лепка)
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками, взрослым и братьями нашими меньшими.
Предварительная работа:
- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображением диких домашних животных и их детенышей
- ИКТ-технологии – экран (игра «Кто что ест?»)
- Доски, пластилин, стэки, основа для лепки
- Кукольный театр – сорока (сюрпризный момент)
Приветствие:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора! Здравствуйте, ребята! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем на планете Земля, вот как она выглядит из космоса (показываем карточку или слайд с планетой Земля). Она большая и красивая. А как вы думаете, кто еще живет на нашей планете? (ответы детей могут быть мама, папа, бабушка, дедушка).
Восп: Правильно назвали, но это еще не все жители нашей планеты.
Слышится стрекотание. Влетает сорока: Ой, батюшки, летела, летела, и куда же я прилетела?
Д: В детский садик (к нам в группу)
Сорока: А что это Вы тут делаете? Могу ли я Вам помочь, я сорока много летаю, много вижу, много знаю.
В: А хвастаться плохо! А мы с ребятами рассуждаем, кто живет на планете Земля?
Сорока: Конечно же я и другие птицы.
В: Ребята, но не только люди и птицы живут на нашей планете. Собака, лошадь, коза, овца – это кто?
Д: Животные!
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Сорока: Правильно! А каких еще Вы знаете домашних животных?
Ответы детей.
Сор: Да… А где же живут домашние животные?
Д: Дома, рядом с человеком
Вос: Какие Вы умнички! А какие животные ещё бывают?
Д: Дикие
Восп: Да! А где же они живут?
Д: В лесу, на природе
Воспит: А чтобы вспомнить некоторых диких животных подходите ко мне, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам всякий их узнает (складывают ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их- заросли густые (изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев)
Они - дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).
Сорока: Какие Вы молодцы! А каких еще лесных животных Вы знаете?
Дети: Еж, белка, лось.
Воспит: И где же живут дикие животные?
Дети: В лесу, на природе
Воспит: Молодцы, а что кушают лесные и домашние животные, Вы знаете?
Дети: морковку, орехи, насекомых
дидактическая игра «кто что ест»(на экране видеопроектора показаны домашние и дикие животные, после ответа детей возникает пища, которой они питаются)
Воспит: Дети у каждого из Вас есть мама. А как вы думаете у детенышей животных есть мама?
Дети: Да!
Сорока: Ребята, я вижу, что несколько малышей зверей потеряли своих мам.
Поможем их найти, пожалуйста!
Дети: Да!
Дидактическая игра «Найди маму» (карточки с детенышами животных и их мамами)
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, кто ухаживает за животными?
Д: Люди
Сорока: Как интересно, и как же они это делают?
Восп: Ребята, давайте покажем сороке как надо оберегать животных Инсценировки. Дидактическая игра «Пожалей животное» :
Несколько детей выбирают себе «животное» - мягкую игрушку, гладит ее и читает про нее стихотворение (какое знает) :
Например: Варя выбирает Кошку, гладит её и читает стихотворение: «Как у нашего кота…».
Сорока: Молодцы! Какие добрые дети!
Воспит: Ребята, а какие Вы знаете профессии людей, которые ухаживают за животными?
Сорока: Нет, наверное, Вы не знаете… А я знаю много летаю, много знаю, например, в лесу за зверями присматривает – лесник, коров пасет – пастух, за лошадьми ухаживает конюх, собак тренирует – кинолог…
Воспитатель: Подожди сорока! Ребята тоже знают профессию, связанную с животными. Детки скажите сороке, как называют доктора для животных?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Молодцы! А одного такого доктора из сказки мы знаем:
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор…
Дети: Айболит (показываю слайд или карточку с доктором Айболитом)
Воспит: Ребята, а давайте вспомним некоторых животных, которых вылечил Айболит (Дидактическая игра «Определи животное по их тени).
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспит: Ребята, а можно ли трогать диких животных (например, бродячих собак, лис, ежей, белок)
Дети: Нет, нельзя, они могут укусить и быть больными и человек тоже может заболеть…
Сорока: Ребята, а раз вы такие умные – все знаете, скажите, что нужно делать чтобы не болеть ни птицам, ни животным, ни людям.
Дети: Много гулять и принимать витамины!
Воспитатель: Ребята, давайте, слепим подарок для сороки.
Дети: Да!
Совместная лепка: «Витаминки для сороки»
Сорока: Спасибо Вам, ребята! Какие умные детки! Как с Вами было интересно! Я так много нового узнала о животных, но мне пора домой, в гнездо, к своим сорочатам. До свидания, дети!
Итог занятия : рефлексия (понравилось ли занятие? кого видели, что увидели? что узнали нового)