Наталья Панина
Консультация для родителей «Медлительные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо, а не младенец: плачет редко, спит крепко, кушает хорошо. Проблемы начинаются с поступления в ДОУ. Там то и выясняется, что он рассеян, невнимателен, на выполнение задания ему требуется больше времени, чем расторопным сверстникам. Медлительный ребёнок слыша окрики и замечания в свой адрес, начинает нервничать и в итоге делает всё ещё медленнее. Родители спрашивают : "Неужели ничего нельзя изменить?"
Темочки:
Быстро вряд ли получится, но помочь ему справиться с задачами для нас с вами реально. Самооценка такого ребёнка сильно занижена, особенно если его систематически сравнивают с более успешными и ловкими детьми. Задача родителей- избегать таких сравнений и постараться нащупать его сильные стороны, дать возможность проявиться лучшим чертам и талантам. Занимаясь тем, что у него получается, ребенок повышает свою самооценку. Поручите ему важное дело- хотя бы уход за животным или растением и чаще хвалите его достижения. Не спешите рано отправлять ребёнка в первый класс, он будет отставать в учёбе. Очень внимательно выбирайте учителя со спокойным, уравновешенным характером, в меру консервативным, располагающим достаточным опытом и житейской мудростью. А самое главное любите и принимайте своего ребёнка таким, какой он есть- пусть медлительный, но зато основательный, вдумчивый, надёжный. Задумайтесь, что важнее- оценки ребёнка или психологическое здоровье, душевный комфорт? Да, пусть сегодня в чьих-то глазах он "тюфяк", но кто может знать, что будет завтра?
Например, А. С. Пушкин до семи лет был "флегма", "рохля" и "увалень", а потом вдруг изменился, стал резв и шаловлив. Альберту Энштейну в наши дни, наверняка, поставили бы диагноз "задержка психического развития". А учителя и товарищи Чарльза Дарвина посмеивались над вялым, заторможенным парнишкой, который мог просидеть день напролет в одиночестве у реки глядя на воду, или изучая какой-нибудь лопушок.
Всякое бывает.