Светлана Канищева
Консультация для родителей «Кризис семилетнего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На седьмом году жизни заканчивается очередной цикл развития, и происходит очередная переоценка ценностей и потребностей ребенка.
В этот период происходит становление внутренней позиции школьника, происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности.
Особенности переживания ребенка в этот период
– переживания обретают смысл, ребенок осознает свое внутреннее состояние, настроение и происходит обобщение переживаний (формируется отношение к себе, своим успехам, своему положению).
Проявления в поведении ребенка:
Публикация «Консультация для родителей „Кризис семилетнего возраста“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Пауза - промежуток времени между обращением к ребенку и его реакцией. Реакция может выражаться как в невыполнении действия, так и в отказе или его оттягивании.
Спор - ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость, возражать.
Непослушание - невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям родителей.
Хитрость - нарушение привычных требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребенок может извлечь выгоду для себя.
"Взрослое поведение" - ребенок ведет себя демонстративно "по-взрослому". На вербальном уровне, как правило, выражается в демонстративной рассудительности, в поведении - в карикатурной взрослости.
Внешний вид - внимание к собственной внешности. Споры об одежде.
Требовательность - настаивание на своем, навязчивое напоминание об обещанном.
Что могут сделать родители :
- предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать ему в сложных ситуациях;
- обсуждать с ребенком различные «взрослые» проблемы, внимательно выслушивая его ;
- если ребенок высказал ошибочное суждение, тактично поправить его;
- предложить ребенку способ решения проблемы, хвалить его в случае успеха;
- отвечать на вопросы ребенка ;
- быть последовательными в своих требованиях - окружающие должны предъявлять к ребенку единые требования;
- соблюдать культуру диалога (ребенок при общении подражает манере близких);
- подавать ребенку пример «взрослого» поведения;
-быть терпеливым и любящим родителем