Платонова Светлана Васильевна
Консультация для родителей «Конвенция о правах детей посредством сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше государство провозглашает равенство всех людей перед законом. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов.
Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной, было больше радости в их жизни, потому что дети – это будущее города, страны, мира.
Публикация «Консультация для родителей „Конвенция о правах детей посредством сказок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Дети имеют право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым, нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Дети имеют на это ПРАВА.
Конвенция предоставляет ребенку большие права. Но человек должен не только пользоваться правами, но и с достоинством нести обязанности. Конвенция – не волшебная палочка, а посох, на который в трудную минуту можно опереться в пути. Этот посох тяжел. И держать его надо крепко и мужественно и не роптать на тяжесть.
В Библии есть сказание о том, как на посохе вдруг раскрылись почки, появились цветы, а затем плоды миндаля.
Кажется, все люди мира вложили в Конвенцию свою доброту, мудрость и любовь к детям, что превращает ее в великую книгу жизни.
Есть в мире много прав,
Простых и очень сложных.
А есть права ребенка -
Без них нам невозможно.
Имеет право карапуз
На чистый, светлый дом,
Чтоб взрослые в его семье
Заботились о нем.
Ну, а когда придет пора
За парту в школе сесть,
Права учиться, познавать –
Такие тоже есть!
Так, может быть, все взрослые
Не станут допускать,
Чтоб о правах своих детей
Мог кто-то забывать!
Многие из дошкольников, особенно, не знают о своих правах. Можно ли дать азы правовой культуры маленьким гражданам? Как донести до малышей столь непростую тему? Ответ простой - посредством сказки! В них человеческие пороки выставлены на позор, осуждены хитрецы, лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, правда побеждает произвол. Основная мысль сказки в том, что человек должен за свое преступление получить наказание по заслугам, что наказание является естественным последствием его преступления.
Конвенция прав ребенка – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня остановимся на основных его положениях.
Право на жизнь выживание и свободное развитие;
Право на свободу личности и неприкосновенности;
Право на честь и достоинство;
Право на образование.
«ПРАВО НА ЖИЗНЬ, ВЫЖИВАНИЕ И СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ».
Об этом праве говорится в ст. 6 Конвенции : Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Например, в таких сказках нарушается то право.
Морозко»
«Колобок»
«Волк и семеро козлят»
«Зимовье зверей»
«Три поросенка»
«Муха-цокотуха»
«Тараканище»
«Бармалей»
«Доктор Айболит»
Д. Н, Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
«Оранжевое горлышко»
«Дед Мазай и зайцы»
Братья Гримм «Бременские музыканты»
Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. «ПРАВО НА СВОБОДУ ЛИЧНОСТИ И НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ».
Это право оговорено в статьях 16 и 37 Конвенции. Оно гласит право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на честь и репутацию, право на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом.
Давайте заглянем в нашу таблицу. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»
Следующее право :
«ПРАВО НА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО»
Это право оговорено в ст. 19, 33 и 34 Конвенции. Гласит оно следующее: Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого обращения и эксплуатации, от пыток и жестокости, унижающих достоинство.
- Это право нарушено в таких сказках как, «Золушка», «Волк и лиса»
«ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»
В статьях 28, 29 Конвенции говорится о праве ребенка на образование. И обязывает Государство сделать всё необходимое, чтобы это право реализовалось, чтобы развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка было доступным.
- Мы встречаем пример нарушения этого права
«Приключения Буратино»
Таким образом, в сказках мы видим большое количество нарушений прав человека. Практически нет сказок, где соблюдались бы все нормы Конвенции. Причем, что интересно, права соблюдаются в сказках, где главными героями являются взрослые люди, а если участниками событий становятся дети, то там больше всего нарушений. Много нарушений в сказках, связанных с героями, физически или психологически недееспособными: Маугли, падчерицы, сироты и т. д. эти герои наиболее уязвимы, и в сказках это хорошо отражено. И в современном мире есть дети, живущие исключительно в трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Это:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
безнадзорные и бездомные дети;
дети-инвалиды;
дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую
они преодолеть самостоятельно не могут.
Им всем нужна помощь.
Самой часто нарушаемой статьей является право на жизнь, право на образование, право на справедливое вознаграждение за труд, свобода волеизъявления. Но все равно рано или поздно обидчики будут наказаны, а добро восторжествует. И этим сказка отличается от реальности.
Но, к сожалению, права ребёнка соблюдаются не везде и не всегда. Иной раз приходишь в отчаяние от того, как часто дети подвергаются мучениям и гибели, а окружающие остаются в стороне. Но, вопреки всему и всем, Конвенция о правах ребёнка имеет очень большое значение и остаётся важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Такова её цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Должны ли мы отказываться от маленьких шагов, которые возможны? Начнём в нашем непосредственном окружении : в семье, в детском саду, на нашей улице. Мы должны объединить свои усилия для более крупных шагов. Если бы взрослые помнили, что они сами когда-то были детьми, точно так же, как все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребёнка.