МААМ-картинки

Консультация для родителей «Кризисы в развитии ребенка» в первой младшей группе

марина неровная
Консультация для родителей «Кризисы в развитии ребенка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Кризисы в развитии ребенка»

Подготовила воспитатель

1 младшей группы «Ромашка» № 14

МАДОУ д/с №1 Неровная Марина Петровна

Публикация «Консультация для родителей „Кризисы в развитии ребенка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни человека, в течение которых он очень заметно меняется, становиться совсем другим, поднимается на новую жизненную ступень.

Кризисы бывают не только в детстве. Личность человека развивается в течение всей жизни. При этом происходит смена периодов: относительно длительных и спокойных (стабильных) и более коротких и бурных (критических). Критические периоды отделяют стабильные друг от друга, являются переходами между ними.

Острота протекания кризиса не является однозначно отрицательным показателем хода развития. Напротив, нередко ярко проявляющееся стремление ребенка утвердиться в новом возрастном качестве говорит о том, что в его познавательной и эмоциональной сферах сложились все возрастные новообразования, нужные для дальнейшего развития. И наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, являться свидетельством того, что в развитии не произошло соответствующих возрасту качественных изменений.

Нежелательными являются не сами проявления кризисов, а те проблемы, которые возникают в этой связи у родителей и педагогов, если они не в состоянии их разрешить.

Сложность заключается в том, что стабильные периоды у детей по сравнению со взрослыми очень коротки. У взрослых межкризисные периоды (их можно определить обиходными словами «молодость», «зрелость», «старость») измеряются десятками лет. За малую часть такого времени кризисное состояние, каким бы острым оно ни было, обычно успевает стабилизироваться. Проблемы, возникшие в кризисе, как правило разрешаются. Совсем не так у детей. В относительно короткое время (от рождения до поступления в школу) ребенок переживает четыре кризиса и три стабильных периода. Это: кризис новорожденности, младенчество, кризис одного года, раннее детство, кризис трех лет, дошкольное детство, кризис семи лет.

Стабильные периоды у детей длятся от нескольких месяцев (младенчество) до 3-4 лет (дошкольный возраст). И следствие такой быстрой смены периодов развития в детстве - это то, что возникшие в одном из кризисов сложности не успевают стабилизироваться к началу следующего. В результате одни проблемы наслаиваются на другие, ломая как ход последующих кризисов, так и стабильные периоды.

МЛАДЕНЧЕСТВО кончается кризисом одного года, который у одних детей наступает раньше, у других – позже. Это связано с унаследованными от родителей и уже успевшими сложиться индивидуальными особенностями и темпом развития, а также с условиями жизни.

Кризис одного года отделяет младенчество от раннего детства. Чем отличается ребенок раннего детства от малыша? Двумя существенными признаками: он самостоятельно передвигается и разговаривает.

Что главное на этой ступени?

- Малыш стал требовательней и капризней.

- Он действует только с теми предметами, которые видит и чувствует в настоящее время.

- Его речь отвечает этой же особенности. В нее ребенок включает жесты - выразительные и указующие, междометия и, всю ситуацию общения в целом («автономная речь»).

- Малыш учиться множеству конкретных действий с предметами (закрывает и открывает ящички и коробки, загружает их и разгружает).

- Малыш уже умеет пользоваться простейшими бытовыми предметами – ложкой, расческой, носовым платком.

- Он освоил многие игрушки (катает машину, кормит и качает куклу, складывает кубики в простую башню).

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ имеет следующие симптомы (по Выготскому Л. С.) :

Негативизм: ребенок отказывается делать то, что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

• Упрямство - это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.

• Строптивость отличается от негативизма тем, что она безлична, а не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет.

• Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. В этом случае проявляется тенденция к самостоятельности.

Следующие симптомы, описанные Л. С. Выготским. относятся им к симптомам вторичного значения.

• Протест-бунт проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер. Протест-бунт выливается в частые ссоры с родителями.

• Обесценивание. В этом случае обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. Ребенок может начать употреблять бранные слова, которые до сих пор не было принято произносить в доме. В его речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное.

• Деспотизм чаще проявляется в семье с единственным ребенком. Он изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания.

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ возникает на основе возникновения личного сознания. Симптомы:

• Потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка.

Манерничание: ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта).

• Симптом «горькой конфеты» : ребенку плохо, но он старается этого не показать.

Возникают трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь не безразлична для внешней, она на нее влияет.

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. Здесь тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах. Мне часто.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кризисы в развитии ребенка» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Кризисы в развитии ребенка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина неровная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД