Ирина Павлова
Консультация для родителей «Когда стоит начинать обучение ребёнка грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит приступать к обучению грамоте только тогда, когда малыш сам захочет познакомиться с буквами и научиться читать. Помните, что для этого нужно воспитывать культуру чтения у ребенка. Не забываете ли Вы почитать своему сыну или своей дочери на ночь каждый день? Нельзя принуждать ребенка к обучению грамоте, закладывая тем самым почву для нелюбви к учебе вообще и к школе в дальнейшем.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
Обучение дошкольника грамоте должно проходить в игровой форме и доставлять удовольствие не только малышу, но и вам, поэтому для занятий понадобятся различные игрушки, кубики, любой строительный конструктор, пластилин, яркие разноцветные шнурки, цветные карандаши и фломастеры, магнитная доска и магнитная азбука, предметные и сюжетные картинки. Для выкладывания букв не плохо бы иметь морские камешки, каштаны, желуди, разноцветные пуговицы. Малыш должен каждую букву не только увидеть, но и сложить, потрогать ее руками. Можно привлечь к подготовке к занятиям папу и с его помощью сделать уникальный алфавит. Нужно вырезать буквы из плотного картона и оклеить самоклеящейся пленкой. Пусть гласные буквы будут красными, а согласные – синими. Еще лучше, если есть возможность вырезать буквы из разноцветного пластика.
Не следует высказывать свое разочарование малышом и его достижениями при обучении грамоте. Радуйтесь даже самым маленьким успехам ребенка, подбадривайте его и не забывайте хвалить: «Умница! Молодец! Отлично! Ты меня порадовал! Я аплодирую тебе!»
Ребенка можно знакомить только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые им. Нельзя знакомить ребенка с буквами Рр, Шш, Лл и другими буквами, которым соответствуют сложные звуки русского языка, если малыш пока не освоил правильного произношения звуков, которые обозначаются этими буквами. Представьте, как ребенок будет читать слова лодка, лук и лыжи, если он произносит звук [л] как губной. Они будут звучать, как водка, вук и выжи. А это может спровоцировать нарушения письменной речи (дисграфию, дислексию). Именно это часто становится одной из причин неуспеваемости ребенка при изучении русского языка в школе.
По этой причине все буквари и азбуки, в которых буквы,
соответствующие звукам позднего онтогенеза (Рр, Лл, Шш, Жж, Сс, Зз, Цц, Чч, Щщ, предлагаются в самом начале курса обучения, не подходят для обучения дошкольников, которые еще не научились правильно произносить все звуки родного языка. Или подходят только для тех детей, которые к моменту занятий идеально правильно произносят все звуки родного языка (в норме дошкольник полностью овладевает звуковой стороной русского языка только к шести годам).
Для обучения дошкольников грамоте подходят только те буквари и азбуки, в которых порядок изучения букв представлено в соответствии с развитием речи ребенка в норме и с порядком появления звуков в речи.
Букварь или азбука, которые вы выбираете для ребенка, должны быть подготовлены педагогом, методистом, знающим методику обучения дошкольника грамоте и предлагающим вам правильный порядок изучения букв и правильные приемы обучения ребенка грамоте. Не поленитесь найти сведения об авторе книги, которую вы выбираете, в сети интернет.