Пирогова Анна
Консультация для родителей «Когда начинается развитие речи ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда начинается развитие речи ребенка?»
Подготовила. Пирогова А. С.
Многие родители думают, что этот важный этап начинается с появления первых слов мама, папа, на, дай. На самом деле для начала малыш должен научиться различать звуки, иметь желание общаться с близкими людьми. Мы рассмотрим этапы развития речи ребенка, условия роста словаря, а также проанализируем, как родителям нужно разговаривать с ребенком, чтобы усовершенствовать речь ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Когда начинается развитие речи ребенка?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Этапы развития речи детей раннего возраста. Речевое поведение ребенка раннего возраста. Рост словаря ребенка от года. Развитие фразовой речи. Сложности при развитии детской речи. Задержка речевого развития. Как родителям разговаривать с ребенком. От того, как близкие люди общаются с ребенком, зависит, будет ли его речь богатой и образной. Даже с малышом грудного возраста нужно активно разговаривать, приучая его использовать слова. Детям показывают яркие предметы, игрушки, называют их. Двухлетним детям надо показывать игрушки, яркие картинки, разговаривать об окружающих предметах. Очень хорошо пополнять знания об окружающем на прогулке, рассказывая малышам о том, что происходит вокруг. Для развития речи полезно читать малышам сказки, потешки, прибаутки и стихотворения. На третьем году жизни взрослые могут не только называть предметы, но и рассказывать о том, для чего они нужны. Важно обращать внимание на цвет и форму вещей и предметов на картинках, называть изображенных животных и их детенышей. С трехлетними малышами уже можно обсудить прочитанную сказку. Пусть они договаривают слова в знакомых стихотворениях. С четырехлетними детьми уже можно обсуждать книжные иллюстрации после чтения несложных сказок и рассказов. Очень ценны разговоры со взрослыми на разные темы: о новых игрушках, о путешествии в лес, о прогулке по парку. На пятом году жизни ребенка родители обращают его внимание на правильность речи, точность употребления слов, звукопроизношение. В этом возрасте важно не уклоняться от детских вопросов, а давать на них полные содержательные ответы. Для укрепления артикуляционного аппарата можно разучить специальные упражнения. При пересказе сказок, рассказов, чтении стихов родители обращают внимание ребенка на интонацию, «веселое» или «грустное» чтение, на быстрый или медленный темп произношения. Старших дошкольников учат составлять рассказ по картинкам, подбирать похожие или противоположные по значению слова, делить предметы по группам. Все дефекты звукопроизношения к началу школьного обучения нужно устранить. Очень полезны различные игры на выделение из слова звуков и слогов. Зная, что включают в себя этапы речевого развития детей, можно своевременно выявить отставание речи ребенка и начать коррекционную работу. Если есть отклонения от нормы, важно заметить их как можно раньше, чтобы обратиться за помощью к специалистам. Чем раньше начата коррекция нарушения речи, тем меньше времени потребуется для компенсации отставания от нормы.