Панченко Александра
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие игрушки нужны детям 2-3 лет»
Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов. Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку, которая нужна ему. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешет. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которая близка и понятна человеку. Но, несомненно, что у ребенка должен быть и определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны детям 2–3 лет“» размещена в разделах
Это могут быть:
Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).
Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).
Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).
Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).
Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).
Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).
Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).
Пазлы, мозаика из 4-9 частей (развивают внимание и образное мышление).
Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).
Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).
Карандаши, мелки, пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).
Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).
Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).
Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т. д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл
Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для какой-то - неделя, а для другой и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое - это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней. Периодически меняйте игрушки! Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали. - Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм. Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот. Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид). А самое главное игрушки должны соответствовать возрасту детей!