Любовь Горбатенко
Консультация для родителей «Как заложить основы самостоятельности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как заложить основы самостоятельности ребёнка
Уважение к личности ребёнка.
Каким бы ни был ребёнок, он прежде всего человек — отдельная личность, со своими желаниями, потребностями, особенностями и предназначением.
Когда мы об этом забываем, то пытаемся загнать ребёнка в рамки своих представлений о том, каким он должен быть, каким мы хотим его видеть. Это приводит не только к деформации личности самого ребёнка, но и к разрушению взаимоотношений с близким взрослым. Родителям бывает сложно считаться с мнением и желаниями малыша, но это важно делать — уважая ребёнка, мы учим его уважению к другим и помогаем ему почувствовать себя важным и достойным уважения. Не всегда это легко, не всегда это возможно, но стоит идти в этом направлении, выстраивая уважительные отношения с самого начала.
Публикация «Консультация для родителей „Как заложить основы самостоятельности ребёнка“» размещена в разделах
Уважение к личности ребёнка
Каким бы ни был ребёнок, он прежде всего человек — отдельная личность, со своими желаниями, потребностями, особенностями и предназначением.
Когда мы об этом забываем, то пытаемся загнать ребёнка в рамки своих представлений о том, каким он должен быть, каким мы хотим его видеть. Это приводит не только к деформации личности самого ребёнка, но и к разрушению взаимоотношений с близким взрослым. Родителям бывает сложно считаться с мнением и желаниями малыша, но это важно делать — уважая ребёнка, мы учим его уважению к другим и помогаем ему почувствовать себя важным и достойным уважения. Не всегда это легко, не всегда это возмож, но стоит идти в этом направлении, выстраивая уважительные отношения с самого начала.
Наблюдение
Самая большая трудность в воспитании ребёнка научиться пассивно наблюдать за ребёнком и не вмешиваться. Сложно не кинуться на помощь,
крича: «Смотри, как я умею!».
Наблюдение — это инструмент, который помогает нам содействовать развитию и помогать ребёнку расти, создавать себя, обретать независимость.
Мы лучше понимаем ребёнка и создаём для него такую среду, в которой он сможет найти всё необходимое для развития. Наблюдению помогает совместная деятельность, свободная активность, прогулки. Важно не вмешиваться в то, что делает ребёнок, если это не угрожает его безопасности или окружающим людям. Просто быть рядом, отдавая инициативу ребёнку разрешая ему быть ведущим.
Поощрения и наказания
Наша задача не оценивать ребёнка и его поведение, а научить его функционировать во взрослом мире, помочь ему обрести самостоятельность и почувствовать себя уверенно.
Именно поэтому в повседневной жизни важно отказываться от наказаний и поощрений, вместо этого давать ребёнку обратную связь — мы так не делаем, это опасно, ты всё сделал правильно, у тебя получилось и т. д. Такие высказывания помогают ребёнку понять границы, в которых мы существуем, но не унижают его личность.
Для ребёнка важно уметь оценить себя самому и почувствовать удовлетворение или неудовлетворение от сделанного самостоятельно дела.
Оценивая, мы забираем у него такую возможность.