МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у детей»

Лариса Владимировна Драгунова
Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду? Все болезни от нервов, как у взрослых, так и у детей. Это утверждение знают все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни одна болезнь не проходит без участия в ней нервной системы.

Публикация «Консультация для родителей „Как снять эмоциональное напряжение у детей“» размещена в разделах

Загруженность наших детей-дошкольников порой удивляет. Они посещают детский сад, одна деятельность сменяет сразу другую. Получая большое количество информации, дети устают как физически, так и морально. Нагрузки, которые испытывает ребенок, очень плохо влияют на его здоровье.

Чем же могут помочь родители ребенку, чтобы снять дневной стресс?

Всегда нужно брать во внимание индивидуальные особенности ребенка: возраст, характер, темперамент. Необходимо внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтоб понять, какая именно помощь нужна вашему малышу. Если ребенок днем робок и скован, а вечером наоборот, то нужно помочь ему выговориться, расслабиться, но не допускать перевозбуждения. Если же ребенок и в садике ведёт себя как ураган, и дома не может успокоиться, то надо перевести его энергию в мирное русло.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже разными:

1. Наиболее распространенный источник напряжения- публичность, присутствие большого количества чужих людей. Поэтому хорошо, если после дня, проведенного в детском саду, ребенок может уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т. д. Не нужно слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в течение дня, если захочет, то он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. А вот посещение общественных мест, гостей в доме, конфликты в семье могут дать очень сильную нагрузку на нервную систему, и ребенок не успевает восстановиться.

2. Ребенок скучает по родителям- поэтому не стоит, приведя его домой, сразу браться за домашние дела. Пусть он посидит на коленях у мамы, расслабится от тепла. Не пожалейте немного времени побыть с ним вдвоем.

3. Постарайтесь, как можно раньше забирать ребенка из детского сада, но не слишком спешить домой, необходимо, чтоб ваш малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Небольшая прогулка поможет ребенку перейти в вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку.

4. Понаблюдайте за ребенком, к чему или кому он стремится, возвращаясь домой. Это может быть музыка, домашние животные, игрушки, брат или сестра, книги. Всё это, является для него источником стихийной психотерапии.

5. Одна из лучших антистрессовых приемов- это игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько правил: 1. Выбор- играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. 2. игра вечером не должна быть шумной, без бега и крика.

Многим детям очень хорошо помогают справиться с напряжением игры с водой. Наберите в ванну немного воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня- усталость, раздражение уйдет. Игры с водой должны быть нешумными и спокойными. Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками, смотреть, как они впитывают и отдают воду, превратить их в кораблики. Можно просто дать несколько баночек, и пусть переливает водичку. Вид и звук льющейся воды действует успокоительно, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Попробуйте исключить телевизор и компьютер из вечерних развлечений ребенка. Мерцание экрана усиливает раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для любимого мультфильма, если он идет в одно и тоже время и может стать частью ритуала отхода ко сну.

Психологи советуют следующие упражнения успокоения, релаксации:

1. «Игра с песочком»

Ребенок должен сесть на стульчик, упершись в его спинку и представить себе, что находится на берегу моря, речки с сыпучим и прохладным песком. Закрыв глаза, на глубоком вдохе должен словно набрать его в кулачок, пальчики необходимо сжать, как можно крепче. В таком положении ребенок должен посидеть некоторое время. При выдохе воображаемый песок нужно медленно «высыпать» на колени. По окончании упражнения руки следует уронить вдоль туловища.

2. «Дудочка»

Это упражнение позволит ребенку расслабить мышцы лица. Он должен представить себе, что держит в руках дудочку. Для игры на инструменте необходимо предложить набрать как можно больше воздуха в легкие, а затем вытянуть губы трубочкой и произносить длинный звук «у-у-у».

3. «Солнечный зайчик»

Выполнение этого упражнения также помогает расслаблению мышц лица. Ребенок должен представить, что лучик солнца гуляет по его личику. Сначала яркий зайчик прыгает на его глазки, их нужно зажмурить, затем лучик перебирается на щечку, лобик, носик, рот и подбородок. Этого игривого зайчика малышу нужно ласково погладить.

4. «Сосулька»

При выполнении этого упражнения достигается расслабление мышц всего тела. Детям предлагают представить себя в роли сосульки, закрыв глаза и встав с поднятыми вверх руками. В такой позе следует находиться пару минут, затем предлагается представить, как медленно тает сосулька, согретая солнечными лучами. При этом следует расслабить кисти рук, а после этого мышцы шеи, плеч, туловища и ног. Для детей такая игра будет наиболее интересна. Во время выполнения этого упражнения взрослому нужно произносить слова: «Под крышей нашего дома сосулька висит, солнышко пригреет, она растает и упадет».

Каким бы ни был замечательным детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если он будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет спокойная обстановка, то день в детском саду не покажется ему вечностью.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у детей»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 07:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Драгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД