Лилия Валиева
Консультация для родителей «Как развивать моторику рук»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Что такое моторика?
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать моторику рук“» размещена в разделах
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения Все взрослые знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?
Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. Установлена тесная связь между рукой и речевым центром головного мозга, а также рукой и корой больших полушарий мозга, что играет большую роль в формировании психических процессов: речи, внимания, мышления, наблюдательности, координации, памяти, воображения.
Советы родителям :
Просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.
Выполните упражнения
«Повороты»
Одновременно поворачивайте кисти обеих рук вверх, то ладонями, то тыльной стороной. При поворотах нужно приподнимать кисти рук, а не прижимать ладони к столу.
«Кулачки-ладошки»
Кисти обеих рук одновременно сжимайте в кулак, а затем разжимайте, показывая ладошки.
«Сожми-разожми»
Положите кисти обеих рук на стол: ладонь левой руки сожмите в кулак, правую ладонь раскройте, а теперь одновременно поменяйте эти положения.
• «Лепить» из теста, глины, пластилина,
• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки»
• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
• Тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем.
• Когда готовите пусть ребенок помогает лепить пельмени.
• Растегивать и застегивать бусинки.
• Игры с прищепками. Например «Чей хвост» сделать туловище животных, а хвосты на прищепке. Ребенок их подбирает и прицепляет.
• Рисование пальчиками, например, «зернышки для цыплят». Дети рисуют кончиком пальцев.
• Игра лабиринт «соедини точки». Дети карандашом соединяют точки.
• Бизиборды.
• Игра «угости гостей» Насыпать на тарелочку крупы. Дети перебирают их.
• Рисование на пластилине. Насыпать на тарелку крупы, бумагу покройте пластилином. Ребенок выкладывает узоры, вдавливая продукты в пластилин.
• «Делаем бусы» ребенок нанизывает макароны на ниточку.
Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребёнка!