Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как пробудить у ребенка интерес к учебе»

Татьяна Котова
Консультация для родителей «Как пробудить у ребенка интерес к учебе»
▼ Скачать + Заказать документы

Учиться – это сложный путь и он ассоциируется с падением и провалом. Любой родитель понимает, что от учёбы во многом зависит, будет ли его ребёнок успешен в жизни. Заталкивать в ребёнка знания можно, но бесполезно. Потому что «СИЛА ДЕЙСТВИЯ РАВНА СИЛЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ».

Что мешает учиться?

- нет мотивации;

- домашние задания не выполняются;

- сложно/непонятно;

- не хватает времени, усталость.

Как мотивировать?

Существуют три аспекта мотивации: цель, подключение, процесс.

Публикация «Консультация для родителей „Как пробудить у ребенка интерес к учебе“» размещена в разделах

Процессная мотивация равна цели (если ребёнок учится и у него всё получается, ему интересно – это хорошо). Но у большинства детей желания учиться нет и выходит необходимо договариваться с ребенком. Договор – это лучший инструмент достигать определённых вершин! Но…. Договор заключается только по инициативе ребёнка. Именно ребёнок оговаривает условие, выполнив которые, он получает то, на что договорились. Начинайте с малого: например, 10 минут занятий и ты получаешь …- это тренировка, а потом любые достижения ребёнка необходимо подкреплять.

Объяснить ценность образования ребёнку невозможно! Горизонт ценностей ребенка – 1 неделя и объяснять ему, что «образование тебе понадобится потом…» - пустая трата собственных сил и нервов.

Что же главное в обучении? Запоминание, выделение главного, внимание.

Почему ребёнок не хочет идти в школу? – он не может понять (математика). Значит необходимо выделить причины непонимания. Ребёнок же начинает сам себя считать неудачником, говорит об этом. Переубедить его не получится, а значит надо искать и находить причину, следовательно нужны инструменты эффективного обучения. Научите ребёнка работать с текстом (параграфом) : - выделение главного; - «конспектируем в голове», составляем план (не умеет писать – пусть рисует схематично) и сделав его, пересказываем с опорой на план, так информация запоминается быстрее.

Но если не развит процесс мышления (не может выделить главное, не развита речь, запоминания не будет. Вы бьётесь, повторяете с ребёнком, а запоминания нет! Запоминания нет, потому что многие понятия авторы учебного материала преподносят оперируя определениями, а ребенок определения не знает и не понимание переходит в процесс не запоминания (спросите у ребёнка что такое сложение/вычитание, в чем отличие уменьшения от увеличения).

Знать как делать – не достаточно ( футбол: все знают как надо играть, но никто не играет). Нужен навык обучения. Начальная школа формирует навыки: алфавит – чтение, цифры – решение примеров на сложение и вычитание.

Внимание развивается через развитие памяти. Концентрация внимания у детей дошкольников и первоклассников минимальна.

Продуктивность выполнения любого задания возможна при чередовании работы с отдыхом. Если наступает усталость работать дальше бесполезно и не эффективно. Менять деятельность нужно на пике работоспособности, ориентироваться на самочувствие. Отдыхать, когда устаёшь – бесполезно, поздно!

Информация поступает в мозг и дальше начинается процесс мышления – что делать дальше с этой информацией? – мы ее выдаем. Поэтому, мышление без памяти (краткосрочная и долговременная) и внимания (у дошкольников и у первоклассников предложения короткие – внимание не держит) не возможно. А значит необходимо пробуждать мозг, пробовать новое – это поможет пробудить мозг (гаджеты не развивают память, а сокращают, потому что не надо запоминать – дети мало думают). Ребенок – это человек с ресурсами ребенка. Он не успешен в учебе потому, что не получается, а в компьютере – он «бог», успешен, поэтому и возникают ситуации, когда родители отнимают компьютер – у детей истерики, бросаются с кулаками. Работоспособность у человека повышена в первой половине дня. Во второй половине дня наступает усталость, напряжение, рутина.

Дети дошкольники не понимают: зачем учиться читать? (есть мама, которая прочитает; айфон или компьютер, на крайний случай посмотрю м/фильмы)

Но читать необходимо, а задача: довести навык до автоматизма (это как набор 1-2 пальцами на клавиатуре или 10-ю. Когда быстрее наберёшь одну и ту е информацию) Почему не хочет читать? Буквы не знает! Что делать – начинаем учить буквы – начальный этап. Чтение сначала слоговое, а затем доводим до автоматизма, т. к. ребёнок будет легко и бегло прочитывать знакомые слоги. Если нет улучшения чтения – значит не доработали на начальном этапе, но параллельно развиваем память и внимание.

Как же решить проблему с чтением?

• Прививаем любовь к чтению (просит читать одну и ту же книгу – читайте, но до определенного момента. Можно устраивать разговор по теме, или через компьютерные игры, надо знать, например «угол пробития» в танках – читай сам, добьёшься лучшего результата.).

• Развиваем умение читать (можно использовать слоговые карточки)

• Самостоятельность – это залог успеха правильного чтения (из серии хочу знать что тут написано).

• Понимать смысл чтения; а это не возможно при медленном чтении. Значит ускоряем темп, но тут имеются подводные камни в виде природный темп работоспособности. Если ребенок склонен выполнять задания в медленном темпе, эта скорость является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее – значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.

Вся информация, которую получаем, останется или нет в голове, зависит есть ли что-то в голове по данной тематике? Останется, так как человек всю информацию пропускает сквозь сито знаний. Воспринимая информацию, если нет знаний пролетит мимо и это не зависит устали ли вы или нет, выспались и т. д. Связь информаций – это понимание старой темы с новой. Воспринимая информацию будьте готовы к ней, т. е. имейте базу.

Любое обучение – это получение новых знаний, но знания только тогда будут крепкими, если они ложатся на базу предыдущих знаний. Не получается – берём информацию по той же теме, но из других источников (старые учебники, любой источник). Главное – понять, а не зубрить! А чтобы ребёнок понял, мы решаем однотипные задачи. Зачем? ВЫДЕЛЯЕМ ГЛАВНОЕ, определяем что нужно найти. Оценка «5» - это не предмет похвалы, а причина не получить негативное отношение к ребенку.

Ежедневная подготовка к школе требует привычку, а она в свою очередь требует времени и договора с собой (здесь работает метод «кнута и пряника»). «Кнут» - это мозг, сорвался раз (1 нарушение) и покатилось. Если вы что-то не сделали – это рецидив мозга – нарушил свой договор, ваш мозг будет давать сигнал психике – тебе ничего не будет! Опять нарушаем…

Нейродинамика – это аккумулятор : памяти, внимания, речи, мышления, эмоций, воли и психических процессов.

Если человек устал, то его раздражает все и всё, ничего не надо. В этом состоянии человек ставит цель, но результата нет. В таком состоянии нельзя что-то планировать, принимать решение.

Ребёнок не делает ничего, потому что для себя решил «У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ».

Взрослые утверждают нет времени, но давайте расставим приоритеты: сериал или ребёнок, компьютерные игры или ребёнок.

Самоорганизация любого человека– это работает (сами не можете – наймите человека). Необходимые условия для развития у ребенка самоорганизации :

• Мотивация (самостоятельная дисциплина - ребёнка надо научить делать домашние задания в тот же день, когда задали). Но как только наступает не понимание «как делать» – происходит ДЕМАТИВАЦИЯ.

• Проверять, но не делать за ребенка д. /задание.

Когда ребёнок успешен, то его окружают успешные дети. И это правильное окружение – успешные дети вокруг моего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как пробудить у ребенка интерес к учебе»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 13:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как пробудить у ребенка интерес к учебе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 2385617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД