Лариса Ланская
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку»
▼ Скачать + Заказать документы
Как приучить ребёнка к горшку?
Сознательный контроль за работой сфинктеров формируется у ребёнка примерно к двум годам. Это означает, что к этому возрасту ребенок уже однозначно способен следить за собой и пользоваться горшком. А «познакомить» ребёнка с этим предметом нужно, конечно, пораньше.
С чего начать приучать
С покупки горшка. Следует заранее его приобрести — чтобы он стал знакомым предметом в доме. Выбрать горшок в магазине можно вместе с ребенком.
Публикация «Консультация для родителей „Как приучить ребенка к горшку“» размещена в разделах
- Как приучить ребенка к горшку. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Лучше остановить выбор на обычном горшке без подсветок и музыкального сопровождения. Горшок, из которого идут аплодисменты, может испугать, а светящийся — рано или поздно станет игрушкой.
Горшок должен быть удобным, устойчивым, анатомической формы: для мальчиков овальный с выступом спереди, для девочек лучше круглый.
Есть горшок — следовательно, надо объяснить, для чего он нужен. В этом поможет любимая игрушка: сажаем медведя или любимую куклу на горшок и рассказываем ребенку, что он (она) делает, проговариваем всю последовательность действий.
Можно вместе рассматривать книжки и картинки по теме, но при этом необходимо комментировать действия изображенных персонажей. Сразу объясняем ребенку, что «ходить на горшок» — это очень личное действие, поэтому не стоит устанавливать его в центре комнаты и приглашать родственников, чтобы они восхищались содержимым.
Обращаем внимание ребенка на то, что когда кто-то из родителей хочет пойти в туалет, то не испытывает при этом никакого стеснения или смущения. Он увидит, что для них эта ситуация естественная, и также будет ее воспринимать.
Наблюдаем за поведением ребенка. Как только появляются признаки того, что он хочет в туалет (ребенок притих, затаился, напрягся и т. п.) — сажаем его на горшок. Если при этом ребенок активно сопротивляется, кричит, выгибается, не заставляем, а откладываем приучение на 2–3 недели.
Трогаем штанишки. После каждого результативного горшка можно предложить ребенку потрогать штанишки. И объяснить, что они сухие, теплые и такие приятные только потому, что он - молодец - пописал в горшок. Вроде бы ерунда, а ребенку нравится. Через пару-тройку таких примеров он сам бежит на горшок, а потом с удовольствием трогает сухие штанишки и улыбается. В этот период надеваем минимум одежды, чтобы ее было легко снять.
Активно хвалим. Как уже говорилось выше, после каждого удачно завершенного мероприятия ребенка необходимо похвалить. Рассказать ему, какой он молодец, как все правильно делает.
О мокрых штанишках, примерно к полутора годам (а зачастую и намного раньше) дети сами начинают очень бурно переживать поэтому поводу. Мокрые штаны не доставляют никакой радости, поэтому у вас нет нужды ещё и делать ребёнку замечание или тем более ругать его.
Просим его убрать за собой, положить испачканную одежду в стиральную машину. Таким образом, формируем осознанность и умение планировать деятельность, связанную с туалетом.
Наверняка вы уже слышали о таком методе воспитания (воздействия) ребенка, как Сказкотерапия. Сказкотерапия - это один из древнейших методов передачи детям знаний, социальных устоев и, конечно же, это метод, помогающий детям найти ответы на вопросы, возникающие в различных ситуациях. Именно при помощи сказки родители доносят до ребенка и формируют у него должное отношение к миру, моральные нормы и правила.
Сказка про горшок
Жил-был маленький розовый горшок. Жил он в самой обычной квартире у двух замечательных маленьких девочек. Чаще всего он стоял в уголке возле ванной комнаты и грустил. Ему было печально и одиноко. Потому что девочки очень редко к нему подходили. Однажды швабра, стоявшая рядом, спросила горшок:
- Горшок-горшок, почему ты такой грустный?
- Как же мне не грустить? Стою я один в уголочке, никто ко мне не подходит.
- Горшок, ты ведь такой красивый - розовый, блестящий, с удобной спинкой. Вот бы мне стать такой красивой, - с завистью сказала швабра.
- Эх, швабра-швабра, да если бы меня замечали также часто, как тебя. подходили бы ко мне, садились. я был бы так счастлив!
- Тебя бы это в самом деле порадовало?
- Конечно, я ведь для этого и придуман, а не для того, чтобы пылиться в углу. Вот ты, швабра, для чего нужна?
- Пол мыть!
- Раковина для чего нужна?
- Чтобы умываться!
- Щетка зубная для чего нужна!
-Зубы чистить!
- А я, горшок, для чего нужен?
- Чтобы какать и писать!
- Правильно, а я стою в уголке, и никто на меня не садится. Мне так грустно, что даже плакать хочется.
- Мне кажется, горшок, я знаю, как тебе помочь.
- Помоги, пожалуйста!
- Когда девочки будут собираться на прогулку, я упаду на пол рядом с тобой, будет грохот, все сразу посмотрят в твою сторону. А перед прогулкой надо ведь обязательно посидеть на горшке. Тут они к тебе и придут.
Договорились швабра с горшком, ждут, когда же девочки гулять соберутся, затаились. Девочки поели, начали одеваться, швабра приготовилась и. БАБАХ! Мама и девочки выбежали в коридор.
- Что случилось? — спросила мама.
- А что это там такое? - девочки заметили блестящий розовый горшок.
- Это же наш новый горшок, а мы-то про него совсем забыли, - всплеснула руками мама. - Давайте-ка пописаем в горшочек перед прогулкой.
- И после, и после! - развеселились девочки.
- Не дадим горшочку больше скучать, - добавила мама.
Горшок был счастлив. Швабра, которую уже подняли и поставили в другой уголок, хитро ему подмигнула. А девочки после прогулки снова навестили горшок и перед сном покакали в него. Утром горшок был первым, с кем пообщались девочки.
С тех пор горшку скучать и грустить уже не приходилось, девочки стали писать и какать только в него.
Нет таких детей, кто не обучился бы данному навыку, поэтому не стоит создавать проблему, если у ребенка что-то не получается. Главное, чтобы он был здоров и развит.