Таисия Усова
Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет такого человека, которому не нравилась бы музыка. Каждому человеку нравится разная музыка. Одним по нраву современная, популярная мелодия, другие в восторге от танцевальной музыки, третьим по душе спокойная, классическая. А некоторых привлекают приятные звуки природы: пение птиц, шум дождя, журчание ручья или реки, плеск волн моря или океана, шелест листвы и так далее. Возникает вопрос, когда же ребёнка необходимо начинать знакомить с музыкой? Конечно же с самого рождения.
Публикация «Консультация для родителей „Как приобщить ребёнка к музыке“» размещена в разделах
Какие ласковые и нежные слова находит мама для своего малыша, когда поёт ему колыбельную. Он сразу же успокаивается и засыпает. Ведь ритм колыбельной песни сравнивается с ритмом сердцебиения мамы и её дыхания.
Со временем ребёнок привыкает к повторяющейся интонации голоса матери, начинает понимать слова, речь. В колыбельных песнях он узнает об окружающем мире – это о птицах, насекомых, людях, животных, предметах.
Замечательно, если постоянное общение с матерью остаётся в семье, когда ребёнок уже и повзрослеет. Ведь доверительное общение перед сном, а это рассказывание различных историй, сказок, остается в душе человека навсегда. Такое общение для ребёнка имеет большое значение в его дальнейшей жизни, когда он будет маленьким посещать детский садик, но и когда будет посещать школу.
Как родители радуются его первым шагам, когда он выполняет различные танцевальные движения под музыку, или подражает рекламным роликам, мультипликационным героям исполняя песни вместе с ними.
Когда же малыш становится умным и взрослым, то родители мало оказывают ему внимания в его музыкальном воспитании.
Тому чему научит детский сад ребёнка на музыкальном занятии не достаточно, поэтому работу по музыкальному воспитанию родители смогут продолжить дома.
Можно создать такие условия, чтобы ребёнок одновременно и слушал спокойную классическую музыку, рисовал, лепил или играл в тихие игры. Ведь при слушании музыки у ребёнка обогащается слуховой опыт, появляется внимание, формируется музыкальные впечатления.
Начинать утро можно с гимнастики. Для этого необходимо отобрать интересную, ритмическую, танцевальную мелодию, и совместно с ребёнком выполнять физические упражнения или исполнить танец. Всё это улучшает настроение, создаёт эмоциональный настрой, развивает ритм, способствует духовному росту и укрепляет здоровье.
Если же ребёнок по собственной инициативе старается играть на каком-нибудь инструменте, то нельзя его ругать за шум, а можно поиграть вместе с ним и предложить за тем переключиться на какие-то спокойные игры.
Использовать в качестве инструментов можно кастрюли, крышки с них, стаканы, связки старых ключей, деревянные или металлические ложки, деревянные палочки и другое. Вместе с ребёнком изготовить из бутылок шуршунчики, насыпать в различные баночки или бутылочки различную крупу, которые будут изображать звучание погремушек или маракасов.
Для детей это будет интересно, создаст им весёлое и радостное настроение.
Создать фонотеку, где будут у вас собраны записи из любимых песен, мультфильмов. А затем можно предложить организовать игру «Угадай мелодию».
Также нужно водить ребенка на детские спектакли и представления, устраивать просмотр семейных детских кинофильмов и мультфильмов. Бывать почаще всей семьёй на природе, чтобы слушать голоса птиц, звон ручья, шум моря, шелест листьев.
“Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки”- говорил В. А Сухомлинский.
Поэтому родители должны помочь ребенку заинтересоваться музыкой вовремя, чтобы она стала верным помощником в их воспитании.