Вишневецкая Маргарита Ивановна
Консультация для родителей «Как помочь ребенку выбрать профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «профессия», как впрочем и многие другие термины многозначно. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны, на разных предприятиях, в разных учреждениях, и конечно,не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, и это их роднит. Существуют,как известно,специальные организации, объединяющие людей, определенных профессий-профсоюзы. Другой смысл слова «профессия»-система знаний, умений, навыков, присущая определенному человеку». Говорят : «Он овладел профессией». «У него есть профессия». Наконец профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную область приложения духовных и физических сил человека, дающую ему возможность существования и развития. Когда выбирают профессию, то выбирают область, приложения сил, а вместе с этим и соответствующую работу, и общность людей. Предполагается, что выбрать профессию-это выбрать путь усвоения определенной системы знаний и практических навыков, путь формирования определенных личностных качеств. Мир профессий не является чем то застывшим. Он динамичен. При выборе профессии важно различать два следующих положения:
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку выбрать профессию“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
1 В данный момент разделение труда в обществе представляет собой, действительно, множество обособленных видов деятельности.
2Развитие мира профессий происходит необязательно в направлении их все большего обособления, дробления.
Классификация-это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности, согласно каким либо важным признакам. Во многих тысячах профессий нельзя разобраться и ориентироваться в целях выбора профессии, минуя вопросы классификации. Обдумывая выбор профессии, надо обязательно вникать в устройство соответствующих трудовых постов. Взрослые могут предоставлять детям значительную свободу выбора: «Пусть будет кем хочет, лишь бы был хорошим человеком». Такая позиция старших требует большой инициативы, самостоятельности и ответственности в обдумывании своего будущего.
Взрослые принимают близко к сердцу вопрос о будущем ребенка, но не согласны с его собственными помыслами и категорически предлагают сделать другой выбор. С этим обстоятельством считаться нельзя, приходится вести переговоры и идти на возможно, неразумные уступки или проявлять изобретательность в поисках дополнительных доводов в пользу намеченного выбора. Ох уж эти взрослые они считают своих подросших детей все еще маленькими. А дети в свою очередь переоценивают свою взрослость. Постарайтесь уважаемые взрослые бесконфликтно выйти из такого обстоятельства, если оно возникнет.
Если старшие и дети единодушны в вопросе о выборе профессии и если первые содействуют вторым добрыми советами, то об этом можно только мечтать. Немало важную роль в выборе профессии играют позиции товарищей, подруг, позиция учителей, личные профессиональные планы. Поскольку профессиональный план не вещь, а представление образ, то многие особенности планов и хода их построения зависят от склада ума и характера, опыта человека. Важно еще и еще раз возвращаться к обдумыванию, обговариванию, своих планов, что бы по возможности их улучшить. Личные профессиональные планы могут быть детально продуманными, но при всем при этом морально не состоятельными. Здесь надо быть особенно бдительными. При построении личных, профессиональных, жизненных планов необходимо проявить максимум самостоятельности. Способности составляют важное звено будущей профессиональной пригодности. О своеобразии способностей ребенка, нужно судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах активности вне школы. Уровень притязаний на общественное признание. Самый верный путь самовоспитания реалистического уровня притязаний - включение в жизнь коллектива, постоянное сравнение своих успехов и неудач с достижениями товарищей, честное отношение к их успехам. Большое значение имеет информированность и склонности. Необходимо предоставить ребенку достаточное количество информации в деле выбора профессии. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо осознанно включаться в различные виды деятельности. Важно, чтобы они были согласованы между собой (планы должны соответствовать склонностям, способностям, обеспечиваться информированностью.)