Юлия Жаркова
Консультация для родителей «Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Как поддержать у ребёнка интерес
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию“» размещена в разделах
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, написано бессчетное количество статей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.
Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, например, где ребёнок мог бы :
- послушать музыку
- поиграть в музыкально – дидактические игры
- поиграть на детских музыкальных инструментах
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку.
Какие именно инструменты могут быть в уголке?
• металлофон,
• детская флейта,
• бубен,
• погремушка,
• марокассо,
• детская гитара,
• детское пианино,
• балалайка,
• гармошка,
• микрофон,
• колокольчик,
• бубенцы
• самодельные музыкальные инструменты – шумелкии т. д.
Рекомендации:
1. Для развития чувства ритма можно использовать дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Я как музыкальный руководитель всегда с удовольствием готова дать консультацию, как правильно играть на тех или иных инструментах.
2. Для развития музыкального слуха можно приобрести диски из комплекта по слушанию в детском саду, например т. к. :
- «Детский альбом» П. И. Чайковского,
- «В пещере горного короля» Э. Грига,
- музыкальные сказки : «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка»
- книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной,
- «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
3. После прослушивания произведения можно попросить ребёнка нарисовать рисунок о том, что он себе представил во время прослушивания.
4. Для развития воображения и музыкальной фантазии ребёнка, можно включать видео ролик с Интернета какого-нибудь симфонического или русского народного оркестра, а ребенок будет в это время подыгрывать на соответствующем инструменте оркестру.
5. Для расширения музыкального кругозора о музыкальных инструментах очень полезно было бы приобрести для ребёнка наглядно-дидактический материал «Музыкальные инструменты 3-7 лет». На обратной стороне карточек есть описание данного инструмента, его происхождение и применение. Прочитав описание, взрослый сможет пересказать его в той форме и том объёме, который соответствует возрасту детей.
Уважаемые, родители, вам рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).
Пусть ваши дети полюбят музыку, слушают её, поют, танцуют, играют, сочиняют и сливаются с нею в единой гармонии! Чаще играйте с ребенком в концерты и вы тоже будете заряжаться энергией, положительными эмоциями, вдохновением и получать удовольствие от совместного процесса. Хвалите и ободряйте ребенка даже если у него пока что-то не получается правильно и точно (в дошкольном возрасте это не важно, главное на этом этапе, чтоб у него развивался интерес и любопытство к музыке.