Ольга Семёнова
Консультация для родителей «Как организовать изодеятельность ребёнка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразие методов и приёмов изобразительной деятельности,
применение их в соответствии с уровнем развития изобразительной деятельности малыша даёт возможность постепенного развития художественных способностей ребёнка, от первоначального ознакомления со способами действия до более смелого, уверенного и самостоятельного их применения в рисовании.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать изодеятельность ребёнка дома“» размещена в разделах
Когда ребёнок становится менее зависимым от взрослого, он сравнивает свои действия с его действием. У ребёнка формируется позиция «Я сам». Поддерживайте малыша в стремлении рисовать самому, удивляйтесь, восхищайтесь его рисунками, используйте их для оформления интерьера.
Какой изобразительный материал можно предложить малышу?
Ребёнок быстро заполняет пространство листа, поэтому надо иметь в запасе много бумаги. Можно расстелить на столе (полу) большой лист бумаги, это может быть ватман, обои (гладкие, светлого цвета) и т. д.
Чем можно рисовать малышу?
Предложите сначала цветные фломастеры с толстым стержнем, они дают яркую линию. Можно использовать восковые мелки, они не пачкают руки и не крошатся, оставляют на бумаге чёткий след.
В настоящее время в детском саду практикуют способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребёнка долго на таком способе рисования, т. к. не всё можно изобразить таким способом, и краски расходуются больше, чем при рисовании кистью. Но главное, что кисть универсальна и несёт в себе большие изобразительные возможности.
Какую кисточку приобрести?
Большую, с натуральным ворсом (№10, 12). Такая кисть пластична, по-слушна, позволяет выполнять различные изображения.
Что же необходимо иметь в уголке изобразительной деятельности?
- бумага разного формата, величины, цвета, фактуры;
- краски (гуашь, акварель)
- кисти (№10, 12, щетинная кисть, тычки, штампы;
- фломастеры, маркеры, цветные карандаши, цветные мелки, восковые мелки;
- мольберт;
- глина, подставки под поделки, доска клеёнки;
- клей, салфетки;
- подставки под кисти, баночки для воды;
- демонстрационный материал, набор картинок.
Задача взрослых:
обеспечить детей материалом, рассматривать иллю-страции, знакомить с окружающим миром через наблюдения, читать и обыгрывать рисунки, хвалить детей, радоваться их успехам. Учить про-стейшим способам изображения.
Литература: Г. Т. Григорьева «Малыш в стране Акварели»
М. 2006.