Галина Зиляк
Консультация для родителей по теме: «Как организовать художественно-изобразительную деятельность с детьми дома»
▼ Скачать
Консультация для родителей по теме
Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью и оригинальностью. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процесс самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями.
Публикация «Консультация для родителей по теме: „Как организовать художественно-изобразительную деятельность с детьми дома“» размещена в разделах
Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственность детского восприятия.
Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией в домашних условиях, родители тем самым, формируют у детей устойчивый интерес к изодеятельности, развивают их способности.
Место, где ребёнок рисует, должно быть хорошо освещено.
Свет должен падать с левой стороны.
Следите за тем, чтобы ребё нок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко и т. д.
Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребёнка.
На столе, кроме листа бумаги находятся краски, кисти, банка с водой.
После промывания кисти ребёнок промокает ворс салфеткой или тряпочкой.
Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом, если в комнате есть для этого место.
Существуют специальные детские мольберты, приспособленные к росту ребёнка. В летнее время, выезжая за город, можно взять с собой мольберт. Малыш будет рисовать после прогулки в лесу, после купания в речке. Полученные яркие впечатления он с удовольствием отобразит в рисунке.
Для занятий лепкой ребёнку понадобиться небольшая доска.
Хорошо для этого использовать специальные дощечки из пластика или полихлорвиниловую плитку, которую легко можно помыть водой или протереть.
Детям старшего дошкольного возраста можно давать стеки – деревянные палочки, один конец которых заострён, а другой – как плоская лопаточка. Если вылепленную фигурку ребёнок хочет расписать, дайте ему пластмассовую чашечку с водой, чтобы он мог смачивать пальцы и сглаживать поверхность фигурки.
В домашних условиях детям обычно для лепки дают пластилин – цветной пластический материал. В результате остывания он становится слишком твёрдым и лепить из него трудно, особенно маленьким детям.
Желательно обеспечить малыша глиной.
Летом родители имеют возможность накопать глину и дать её ребятам для лепки.
Конечно, пока ребёнок не приучен к аккуратному обращению с ней, взрослым лучше присутствовать при лепке.
Приучайте малыша не разбрасывать комочки пластилина или глины по полу, лепить нужно только на дощечке.
Для аппликации дошкольнику можно давать ножницы (с трёх лет с закруглёнными концами лезвий, легко раздвигающиеся). Нужны также клей, кисточка из щетины, мягкая тряпочка, небольшая клеёнка, на которой детали намазывают клеем.
Обращаем внимание взрослых на то, что разнообразие художественного материала позволяет ребёнку овладеть различными изобразительными навыками и умениями. Позже он самостоятельно станет выбирать тот материал, который необходим ему для осуществления того или иного замысла.
Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения этого многочисленного материала.
Хорошо для этого иметь детский секретер или открытую полку, где будут храниться карандаши, краска, пластилин, бумага и т. д.
Приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит своё рабочее место перед занятием и убирает его после работы.