Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как обучить ребенка с РАС навыку одевания»

Поянэ Ольга Юрьевна
Консультация для родителей «Как обучить ребенка с РАС навыку одевания»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители часто сталкиваются с проблемой: как научить ребенка одеваться? Прежде всего надо четко поставить себе цель: чего именно мы хотим добиться. Необходим ровный эмоциональный настрой, необходимо игнорировать нежелательное поведение ребёнка. Так как дети с РАС часто плохо понимают речь, нужно четко структурировать фразы, корректировать жесты, говорить коротко и давать команды. Для таких детей важен временной распорядок и ритм взаимодействия. На начальном этапе он должен быть коротким (1 – 2 минуты). Необходимо многократно прорабатывать каждое движение. Обязательно используем метод безошибочного обучения. Малыш должен быть уверен, что у него всё получится, и он будет успешен. Обязательно используем подсказки. Начинаем с полной физической подсказки, но по мере овладения навыком, подсказки становятся частичными, используются вербальные, жестовые подсказки, моделирование. Постепенно подсказки убираем. Для аутиста очень важно социальное поощрение в гипертрофированной форме: «Ты такой молодец, так быстро надел ботинки!» Притом взрослый должен находиться впереди ребенка, чтобы он хорошо видел лицо педагога и его эмоции.

Публикация «Консультация для родителей „Как обучить ребенка с РАС навыку одевания“» размещена в разделах

Этапы одевания.

1. Ребенок должен одеваться сидя на стуле. При этом родитель находится сзади. Так у ребенка создается ощущение, что он выполняет действие самостоятельно.

2. Показать, как снимать штаны. Штаны должны быть без застежек, лучше всего, если они будут на резинке. Пальчиками ребёнка надо с двух сторон зацепить за краешек, потянуть вниз и снять штанину сначала с одной стороны, потом с другой.

3. Надеваем штаны.

Посадить ребенка на стул, расправить штаны, взять ручками малыша за резинку и поочередно продеть ножку малыша в штанину.

4. Учим последовательно снимать колготки, носки, футболку, свитер. Повторяем все многократно. Необходимо разложить вещи в определенном порядке, чтобы ребенок мог последовательно надевать одну вещь за другой. Это позиционная подсказка. Можно разложить вещи на полу дорожкой в той последовательности, в какой происходит одевание.

5. Можно дать ощущение, что действие происходит совместно. «Мы вместе одеваемся, ты мне помогаешь!»

6. Надо хвалить ребенка за любой малейший успех. Однако, мы перестаем хвалить за те действия, которые стали автоматическими и переносить свое внимание на те действия, которые требуют освоения.

7. Важно придумывать игровые моменты. Можно использовать соревнование, песочные часы.

8. Прежде чем надевать брюки, сначала надеваем носки. Так брюки легче скользят по ноге и легче продевать ногу в штанину.

9. Обязательно тренироваться дома с родителями. При этом мама может предложить ребенку на выбор разные варианты одежды.

10. Обязательно надо использовать зеркало и дать возможность малышу покрасоваться перед ним.

11. Если ребенок путается в пуговицах, то можно с обратной стороны одежды приклеить яркую наклейку на самую нижнюю пуговицу, а прорезь петельки обвести ярким фломастером.

12. Лучше всегда сначала надевать правый рукав. При этом малыш будет запоминать последовательность действий.

13. Необходимо обратить внимание на окраску одежды. Например, носки надо покупать с ярко выраженной пяткой, а трусики с картинкой впереди, чтобы малышу было легче ориентироваться.

14. Одеваем ботинки. Ботинки сначала пусть будут на липучке, а не на шнурках. Важно, чтобы ребенку было удобно нагибаться, и нога свободно пролезала в ботинок.

15. При обучении шнуровке надо использовать метод блоков, при этом делим сложное движение на несколько простых.

16. Надеваем курточку. При этом сначала надеваем капюшон, потом продеваем руки в рукава и застегиваем молнию.

17. Важно использовать пиктограммы и визуальные подсказки. Их можно раскладывать на полу или на столе в определенной последовательности.

18. Правильно использовать поощрения за выполнение заданий. Стремиться постепенно переходить от пищевых поощрений к социальным или игровым.

Публикации по теме:

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Увлечения вашего ребенка»Консультация для родителей «Увлечения вашего ребенка» Успеваемость и хорошие оценки в школе очень важны,но у ребенка должен быть и мир его увлечений. Родители должны помочь ему с выбором. Хорошо,если.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как обучить ребенка с РАС навыку одевания»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как обучить ребенка с РАС навыку одевания»» (включая файлы) размещена пользователем Поянэ Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД