Ольга Белова
Консультация для родителей Как обучить ребенка понятиям «право» и «лево»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласитесь, что для ориентации в пространстве даже взрослому человеку требуется несколько секунд. А что же говорить о малыше, который даже в силу своего возраста не понимает, что же это такое пространство, и как в нем нужно правильно определять, где лево, а где право. И научить его этому должны родители. Но, к сожалению, далеко не все родители обладают специальными знаниями о том, как же учить ребенка ориентации, поэтому делают ошибки. Чтобы уберечь их от этого, давайте рассмотрим вопросы обучения малыша понятиям право и лево более подробно.
Публикация «Консультация для родителей Как обучить ребенка понятиям „право“ и „лево“» размещена в разделах
С ориентированием в пространстве ребенок впервые знакомится тогда, когда он начинает в нем перемещаться - ползать или ходить. Но в это время ему становятся понятны слова «близко» или «далеко», «вверх» или «вниз». Что касается понятий «лево» и «право», то осваивать их малыш может только с двухлетнего возраста. Причем, для полного их закрепления ему необходимо несколько лет - как утверждают детские психологи, полное пространственное представление формируется у ребенка только к шести годам.
Говорить о пространстве ребенку такого маленького возраста пока не стоит - он вас все равно не поймет. Объяснять ему о том, как же правильно определять, где право, а где лево, нужно на конкретных примерах, так, чтобы у ребёнка сформировались стойкие ассоциации.
Если ваш ребенок - правша, то расскажите ему о том, что рука, в которой он держит ложку - правая. С левшой, естественно, нужно поступать наоборот и объяснить ему, что рука, которой он ест - левая. Также можно обратить внимание ребенка на то, что мужчины здороваются между собой правой рукой. Если у вашего ребенка на какой-либо руке есть родинка, то вам будет легче объяснить ему, где право, и где лево - просто скажите ему, что та рука, на которой родинка, например, правая.
Когда ваш ребёнок четко уяснит для себя, где же правая рука, а где левая, можно начать объяснять ему, где у него правая нога, а где - левая. В этом вам смогут помочь следующие упражнения, которые можно выполнять вместе с ребенком. Предложите ему поднять правую руку и расскажите, что нога, которая находится с этой же стороны, тоже правая. Это же упражнение необходимо проделать и с левой рукой.
Такие занятия лучше провести несколько раз, пока ребенок не начнет безошибочно показывать вам правую руку или, к примеру, левую ногу.
Затем малышу следует объяснить, что не только ручки и ножки бывают правыми и левыми - и слева, и справа у людей еще есть глазки, ушки, плечи и щечки.
Закреплять полученные на таких занятиях знания необходимо каждый день в процессе обычных повседневных занятий. Например, одевая ребенка на прогулку, говорите все, что вы делаете. Это должно выглядеть примерно так: «Сейчас мы надеваем носочек на правую ножку, а после наденем носочек на левую. А теперь мы обуем этот сапожок на правую ножку, а уже потом другой сапожок обуем на левую». Можно пойти дальше и заострить внимание малыша на том, что пара обуви тоже не одинакова - правый сапожок предназначен только для правой ножки, а левый - только для левой. Позвольте вашему ребенку убедиться в этом на практике - так ему будет легче понять различия между правым и левым сапожком.
Не забывайте знакомить ребенка с понятиями «право» и «лево» и тогда, когда вы занимаетесь с ним совместным творчеством. Так, в процессе рисования картинок просите ребенка изобразить, например, цветочек справа, а домик - слева. Читая с малышом книги и разглядывая их иллюстрации, не забывайте акцентировать внимание вашего ребёнка на том, что, к примеру, на картинке художник нарисовал колобка справа, а волка - слева. Такие занятия, проводимые в комплексе, непременно помогут вашему ребенку научиться различать понятия «право» и «лево».