Елена Митюнина
Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика несчастных случаев с детьми
Задачи: развитие умения взрослых воспитывать ребенка во внимательном отношении и осторожном поведении на улице; внимательное отношение к повседневной обстановке во время прогулок на свежем воздухе.
Странный и опасный. Если в семье есть маленький ребенок, вы хотите дать ему все самое лучшее, защитить его от всех негативных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с дурными намерениями могут поджидать детей в любом возрасте. К сожалению, мы часто видим рекламу по телевизору и читаем в газетах о пропавших детях и других неприятных случаях, виновниками которых являются незнакомые люди. Как лучше всего объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют опасность? Вот несколько советов для разных возрастов.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка личной безопасности на улицах“» размещена в разделах
Ребенок 2-4 лет и незнакомые люди в этом возрасте малыши очень общительны, готовы разговаривать и идти с любым, кто только им улыбнется. Поэтому стоит запретить ребенку разговаривать, а тем более идти куда-либо с незнакомым человеком. Проверьте, усвоил ли ребенок эти правила, попросите взрослых, с которыми он не знаком, поговорить с ним. Решите, кто будет забирать ребенка из детского сада, и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель разрешит ему уйти.
Ребенку 5-7 лет. В этом возрасте ребенок сам может различать, что хорошо, что плохо, где правда, а где ложь. Но, конечно, не на взрослом уровне. В этом случае постарайтесь объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на личном примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте своему ребенку истории из жизни, зачитывайте ему факты несчастных случаев. Научите своего сына или дочь хотя бы соблюдать дистанцию между ними в неформальной беседе с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог убежать.
Мы должны помнить правила четырех "нет".
Не разговаривайте с незнакомыми людьми и не впускайте их в дом!
Не входите в лифт и подъезд с незнакомыми людьми!
Не садитесь в машину с незнакомыми людьми!
Не отходите далеко от взрослых на улице в ситуациях, когда вы всегда отвечаете "Нет", если вам предлагают сходить в гости или проводить домой, даже если это сосед. Если за вами в школу или детский сад заехал незнакомый человек, а родители вас не предупредили. Если в отсутствие родителей придет незнакомый человек, впустите его в квартиру или сходите с ним куда-нибудь. Если кто-то новый угостит вас чем-нибудь.
Консультация для родителей - о пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Цель: формирование интереса и любви к фантастике. Многие родители задаются вопросом, что почитать детям того или иного возраста. По этому вопросу существует множество мнений. Задача взрослого - раскрыть ребенку то необычное, что несет в себе книга, и то удовольствие, которое приносит погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь ребенка к книге, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь донести до детей свои чувства и переживания. Русский и мировой фольклор представлен дошкольникам во всем его многообразии - от колыбельных, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Б. С. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. Э. К. Андерсена, С. Хея. Маршак, К. Чуковский и многие другие. Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книги просмотру телепередач, видео и компьютерных фильмов. Этот печальный факт должен заставить родителей задуматься и попытаться как-то исправить ситуацию. Взрослым следует обращать внимание на возраст ребенка, уровень его интеллектуального развития, обращать внимание на то, что он читает, и, в связи с этим, выбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочитать все подряд: нужно думать не о количестве, а о пользе прочитанного и осознанного. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы ему нравилось это занятие. Книга может быть интересна как мальчикам, так и девочкам, главное - найти вариант, который понравится ребенку. Ученые выяснили, что у ребенка, который читает систематически, накапливается богатый словарный запас. Читая с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную и эстетическую функцию, но и образовательную. Поэтому родителям необходимо читать книги детям с раннего детства. Очень важно привлечь внимание детей к образному языку сказок, рассказов и стихотворений, привлечь дошкольников к повторению отдельных слов, выражений и песен запомнившихся им персонажей. Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова различных персонажей, повторяя интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонации в более старшем возрасте.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, выключите компьютер с телевизором.
- Откровенное и эмоциональное чтение, внимательно произносите все звуки. Говорите меньше, громче, быстрее и медленнее - в общем, искренне развлекайте ребенка.
- Покажите ребенку картинки : хорошо, если у вас будут разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Покажите ребенку действия, описанные в стихах и потешках. Бодайтесь, если это рогатый козел, топайте, если это косолапый медведь, и рычите, если это тигр.
- Как только ребенок устанет от книги, прекратите чтение и отложите ее в сторону на день.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет: Русские народные сказки: Человек и медведь. Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лиса со скалкой. Кот и Лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - золотой гребешок. Маша и медведь. Храбрая овечка. Сестра лисы и серого волка. Сказка о Раве. Зима. Булькан и медведь. Лиса и козел. Авторские сказки: "Аленький цветочек" С. Т. Аксакова, "Серебряное копытце" Б. Б. Бажова, сказки А. С. Аксакова. Пушкина, А. Н. Толстого "Приключения Буратино", В. Носова "Приключения незнайки". Стихи А. Бартоу, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, Ф. Жуковского. Произведения о природе: Мамин-сибиряк "Серая шейка", А. А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы". Произведения зарубежных авторов: Марк Твен "Приключения Тома Сойера", Ю. А. Толкин. Олеша "Три толстяка" Р. Толкина "Хоббит, или туда и обратно".