Новикова
Консультация для родителей «Как легко и весело учить стихи с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как легко и весело учить стихи с детьми»
Зачем учить стихи? Какую пользу приносит малышу разучивание стихов?
1. Развивается память.
Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.
По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться.
Публикация «Консультация для родителей „Как легко и весело учить стихи с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
2. Развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.
3. Увеличивается активный словарь детей.
Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.
Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.
Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.
Ребенок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.
4. Формируется чувство языка.
Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, он фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, дети говорят правильным литературным языком.
5. Развивается фонематический слух.
Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если ребенок не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.
Когда дети учат стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить вашему вниманию заучивание стихов с помощью мнемотехники или мнемоника, в переводе с греческого «искусство запоминания». Все, что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш и конечно же позитивный настрой.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатывается и составляется мнемотаблица, но вначале эмоционально прочитывается детям стихотворение, и проводится словарная работа по активизации незнакомых слов, беседа по смыслу прочитанного.
Следующий этап работы с мнемотаблицей – эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Таким образом, использование мнемотехники позволяет легко, ненавязчиво, интересно заучивать детям стихи. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.