Ермачкова Марина Александровна
Консультация для родителей «Как играть с детьми в сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Гости.
Необходимо: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
Ход игры : ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
В результате дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.
Магазин.
Публикация «Консультация для родителей „Как играть с детьми в сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
Необходимо: витрина (строится из кубиков или лего-деталей, продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина, фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Ход игры : грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.
В результате дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.
Врач.
Необходимо: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.
Ход игры : открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
В результате дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.
Мастерская.
Необходимо: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Ход игры : чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую, отвозить игрушечные машины в автосервис.
В результате ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.
Дочки-матери.
Необходимо: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.
Ход игры : «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.
В результате ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.
Автобус.
Необходимо: стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Ход игры : из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
В результате ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
Автобус.
Необходимо: стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Ход игры : из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
В результате ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия
Почта.
Необходимо: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Ход игры : работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.
В результате дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.