Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как говорит ваш ребенок»

Елена Васильевна Алексеева
Консультация для родителей «Как говорит ваш ребенок»

В основе важнейших положений психологии лежит мысль о том, что личность должна в активной форме, посредством деятельности освоить исторический опыт человечества, зафиксированный в предметах материальной и духовной культуры общества. Язык народа является частью этой духовной культуры. Именно благодаря этому стало возможным освоение исторического опыта человечества, т. е. передача его от одного поколения к другому.

Публикация «Консультация для родителей „Как говорит ваш ребенок“» размещена в разделах

Не случайно ученые считают, что язык возник в процессе трудовой деятельности первобытных людей, когда у них появилась потребность сказать что-то друг другу, т. е. передать информацию о процессе труда. «Язык» – более общее понятие по отношению к понятию «речь». Существуют языки родных народов, каждый народ имеет свой язык. Речь – индивидуальное пользование родным языком, т. е. процесс освоения и пользования родным языком. В формировании речи детей пример родителей имеет особенно большое значение. Ребенок подражает близким людям, иногда точно копируя даже интонации. Поэтому родители должны особенно тщательно следить за своей речью.

Хорошо развитая речь способствует формированию у детей навыков жизни в коллективе: умения договариваться друг с другом, разрешать возникающие перед ними затруднения, обмениваться мыслями, выражать сочувствие или неодобрение. Правильно называя то, что видят и слышат, дети познают окружающую действительность. В разговорах со взрослыми ребенок удовлетворяет свою любознательность. Чем лучше и свободнее говорит ребенок, тем лучше он приобретает знания и умения и, значит, тем успешнее он будет учиться в школе. Расширение словаря детей осуществляется не только посредством механического заучивания новых слов. Взрослые должны помочь ребенку понять сущность того, что слово выражает, научить его пользоваться словом в общении с окружающими. Для развития связной речи очень было бы хорошо рассматривать с ребенком картины и иллюстрации в книгах и предлагать ему рассказывать их содержание. Дети очень любят делиться с близкими своими впечатлениями. Родители, почаще просите их рассказать о том, во что играли и как занимались в детском саду, что интересного встретилось по пути домой, какого содержание просмотренного кинофильма, телевизионной передачи и т. д. Обучение детей рассказыванию и пересказыванию – серьезная, требующая от родителей большого внимания работа. Дети охотно придумывают конец начатого взрослыми рассказа, рассказа на заданную тему, небольшие инсценировки и т. д. Наиболее доступной для организации в семье и эффективной формой развития речи ребенка является беседа. В процессе беседы со взрослыми дети узнают много нового, расширяют и систематизируют представления об окружающем, учатся логично излагать свои мысли, приобретают навык регулировать громкость и тон голоса.

Тематика бесед родителей с детьми должна быть самой разнообразной. Это беседы, отражающие деятельность самих детей, труда взрослых, о событиях общественной жизни, на морально-этические темы, о природе, прочитанной литературе, предметах и игрушках, их качествах и взаимосвязи. Важны не только специально организованные беседы, но и кратковременные беседы, разговоры, которые систематически происходят между детьми и взрослыми. На развитие речи, чувств и эстетического вкуса ребенка благотворно влияет обучение его выразительному чтению. Для этого следует отбирать лучшие произведения художественной литературы, язык которых выразителен и музыкален.

Произведения А. Пушкина, С. Есенина, В. Маяковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, К. Чуковского и др. вызывают у детей живой интерес и искреннее сочувствие героям и событиям, о которых рассказывается в книге. Яркие образы помогают детям осмыслить содержание произведения, облегчают выбор нужной интонации. Возбудить интерес к выразительному чтению, стремление подражать лучшему образцу, понять смысл той или иной интонации родители могут, организуя для детей прослушивания пластинок с детскими текстами, специальных радио-, телепередач, в которых участвуют специалисты, мастера художественного слова.

Вот еще несколько советов родителям :

1. Речь взрослых, окружающих ребенка, должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, простой по структуре, ясной и выразительной, неторопливой, но и не излишне растянутой. Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлебываясь и задыхаясь. Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь, то и сам в конце концов будет говорить правильно.

2. В дошкольном возрасте речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому надо всячески поощрять его стремление говорить, предоставляя ему в этом отношении известную свободу. Не следует раздражаться его «болтовней». Но в то же время постепенно приучайте сына или дочь к речевой дисциплине, объясните, что, когда говорят другие, надо помолчать, не перебивать их.

3. Важная задача – научить ребенка правильно пользоваться своим голосом. Напомните ему, чтобы он не кричал, не говорил очень громко, иначе это приведет к перенапряжению голосовых связок, в результате чего может возникнуть хрипота.

4. Не следует также допускать, чтобы ребенок перенапрягал голос при пении, стараясь всех перекричать. Песни, которые поет дошкольник, должны соответствовать возрастному объему (диапазону) его голоса (без слишком высоких или низких нот). Поэтому не позволяйте детям петь взрослые песни. Стараясь спеть непосильную для детского голоса мелодию, ребенок может сорвать его. Иными словами, нужно приучать ребенка не превышать возможностей своего голоса. Взрослые иногда разговаривают резким голосом, на повышенных тонах, а он им невольно подражает.

5. Но может быть и так, что у ребенка слишком тихий голос. Это обычно наблюдается у детей физически ослабленных, робких, застенчивых. В таком случае хорошо начать разговор с ребенком на большом расстоянии. Незаметно для себя малыш начнет усиливать свой голос. Также нужно побуждать его читать стихи, рассказывать сказки, удалившись в другой конец комнаты. Но иногда не следует принуждать ребенка говорить громко. Только подбадривание, ласковые уговоры приведут к желаемому результату.

6. Чтобы избежать серьезных нарушений голоса, которые впоследствии будет трудно устранить, необходимо соблюдать ряд мер. Так, например, при насморке у ребенка или при малейших признаках охриплости нужно следить за тем, чтобы он как можно меньше говорил.

Постоянно следите за тем, чтобы дети не перенапрягали свой голосовой аппарат: не кричали, не пели на холоде. Пыльный, прокуренный воздух также может вызвать заболевание голосовых связок. Надеюсь, что все сказанное поможет не только развить правильную, полноценную речь вашего ребенка, но и избежать появления у него многих дефектов речи и голоса, и он сможет в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Активный ребенок»Консультация для родителей «Активный ребенок» Ваш ребенок очень активно двигается,ему не усидеть на месте,как же направить эту активность и энергию на укрепление физического здоровья.

Консультация для родителей «Благодарный ребенок»Консультация для родителей «Благодарный ребенок» Каждый родитель хочет дать своему ребенку самое лучшее:образование,красивые вещи,привить правильные манеры. Но нередко отдавая своему чаду.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как говорит ваш ребенок»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД