Кузенкова
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Почти каждый человек, став родителем, уверен, что ребенка обязательно нужно развивать. И чем раньше, тем лучше. Но вот времени на занятия у современных пап и мам не всегда хватает. Поэтому и ложится основная нагрузка по формированию у малышей полезных знаний, умений и навыков на плечи воспитателей детского сада. Именно под руководством опытных наставников дети двух-трех лет знакомятся, осваивают и продолжают путешествие в мире творчества. Важную роль в развитии ребенка играет творческая среда, которая должна стимулировать дошколенка на активную деятельность. Рисование - это, любимейшее занятие детей! Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить. И даже если ваши художественные способности оставляют желать «намного лучшего» - научить двухлетку держать в руках карандаш или кисть и показать другие интересные способы рисования вам под силу. Известный педагог-психолог Лев Семенович Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Специалисты единодушны: если вы хотите развить, а мы знаем, что еще как хотите, у ребенка богатое воображение, скорость и гибкость мышления, усидчивость и любознательность - предоставьте необходимые материалы: карандаши, краски, баночки, бумагу и даже любые подручные средства (обои, поролон, муку, песок - чем больше вариантов вы придумаете вместе, тем лучше). Чем рисовать ребенку, зависит только от вашей фантазии – возможности нетрадиционной техники рисования безграничны! Отсюда - еще одна существенная деталь совместного рисования – доверительный контакт с взрослым. Большинство из нас до сих пор считает, что рисование – это, прежде всего карандаши и кисти. Но обычный способ изображения требует от малышей высокий уровень владения техникой, определенных навыков и умений. Не каждый юный художник способен продолжить дело после первых неудач. Он видит, что рисунок совершенно не похож на реальный объект. В этом случае воспитателю очень важно вовремя прийти на помощь и предложить тот вид рисования, который будет доступен даже для самых маленьких детей и их непослушных пальчиков. Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Нарисовать – значит лучше понять! Ведь рисуя, юные пикассо получают новые знания об окружающей среде, тренируют память и внимание, учатся думать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисование помогает наладить и укрепить связь правого и левого полушарий мозга ребенка, поэтому оно так сильно влияет на развитие интеллекта. Все уже наверняка и давно знают, что речевая функция также тесно связана с движением пальцев рук – с мелкой моторикой. Соответственно, у детей благодаря художественным занятиям улучшается произношение многих звуков, формируется более правильная, связанная и выразительная речь, причем, не только устная, но и письменная. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительная память и представления детей об окружающих предметах. Рисование помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Рисование поможет натренировать пальчики и ручки, и это очень хорошее упражнение для координации рук и глаз. Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным. Ведущий тип отношений к миру – ориентировка на предметы – реализуется уже не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении, то-есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности (в основном интересующие ребенка предметы, явления природы). Сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы – часть интересного для малыша предметного мира. Не упустить сензитивный период для развития операционально-технической стороны деятельности (малыш ориентирован на предметный мир). Знакомить с художественными техниками и материалами, привлекать к разыгрыванию художественного сюжета. Дошкольный возраст очень восприимчив и наиболее благоприятен для развития не только психических процессов, но и образного мышления, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества с помощью изобразительной деятельности - одна из главных задач дошкольного воспитания. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы рисования. Такое уникальное свойство, как креативность, развивается именно в раннем возрасте. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования и быстроте выполнения (рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы). Каждая техника – это маленькая игра.
Темочки:
Задачи взрослых:
-обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны.
Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.
- замечать, понимать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа ( малыш радуется: «узнал» птичку, мишку и др., но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове).
- приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного искусства, помогать ему не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл его собственной изобразительной деятельности. Малышу надо показать, что окружающий его мир существует еще и в образах.
-воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности : желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.
-знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.
Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет. Он не боится рисовать машину, море, вас. «Море нарисую, еще море. Ух! А это акула-каракула подскочила… видишь какая! Сейчас съест. Чтобы малыш в последствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре, незаметно, не скучно, а весело, легко познакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительным материалом.
Ребенку 3-его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки», штрихов карандашом, фломастером («дождь», линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь).