Ирина Елистратова
Консультация для родителей «Использование виртуальных экскурсий в процессе ознакомления детей с предприятиями родного города»
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения и развития детей.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.
Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
Публикация «Консультация для родителей „Использование виртуальных экскурсий в процессе ознакомления детей с предприятиями родного города“» размещена в разделах
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей. Виртуальные экскурсии – это один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Например, после просмотра виртуальной экскурсии про завод дети закрепили знания о профессиях. Свои впечатления об увиденном дошкольники смогли перенести в сюжетно-ролевую игру, творческую деятельность. А вот виртуальная экскурсия на стройку сподвигла детей на создание макета дома из строительного материала, развернуть режиссерскую игру. Дети стали самостоятельно играть, пытаются придумать новые сюжеты, фантазируют, комбинируют знания, получаемые из информационно-коммуникационной среды со своими фантазиями. Ребята проявляют инициативу во всем: могут самостоятельно выбрать тему продуктивной
игровой деятельности, продумать содержание работы, способны домыслить предложенный вариант сюжета. Они могут увлечь своими идеями остальных детей группы.
Такая работа позволяет познакомить детей с предприятиями города Челябинска, а также активно привлечь родителей к подготовке виртуальных экскурсий.