Евгения Смертина
Консультация для родителей Использование дорожек здоровья: нейродорожки и балансира для формирования правильной осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная осанка, как всякий двигательный навык, формируется с самого раннего детства. Она образуется, также как и другие сложные двигательные рефлексы, приобретаемые и закрепляемые в процессе всей жизни, под влиянием многих условий. Осанка зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, от правильности положения позвоночника, головы, плечевого пояса, таза и ног. При этом важна не только сила мышц, но и равномерное их развитие.
Дорожки здоровья - балансир - приобрели в последнее время огромную популярность.
Темочки:
- Балансировочные доски и диски
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Массажные коврики, дорожки
- Нейропсихологические игры и занятия
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе для формирования правильной осанки.
Во-вторых, их можно использовать не только в садике, но и дома.
В- третьих, их можно изготовить своими руками.
Зачем нужна дорожка здоровья - балансир?
Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на для формирования правильной осанки. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
А вот дорожка – балансир предназначена для развития равновесия и работы мозга. Пробовали вы когда-нибудь встать на балансировочную доску и выполнять при этом физические упражнения, не забывая удерживать равновесие? Попробуйте! Дело это непростое, но крайне полезное. Более того, такие занятия являются современным методом коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии детей. Регулирование равновесия, а также мышечного тонуса, координация всех движений, выполняемых организмом, возможны благодаря работе именно мозжечка. Он связывает все структуры нервной системы, в том числе регулирует внимание и наши эмоции. Через органы чувств организм принимает сигналы о состоянии окружающей среды и нашего положения в нем. Если мозг обрабатывает эти сигналы быстро, значит, человек может мыслить и действовать более эффективно. Когда синхронизируются в работе оба полушария и задействуются одинаково, улучшается координация движений и результативность многократно увеличивается. Используем игровую форму работы. Она мотивирует ребенка на достижение результата. Все элементы движений мы сначала отрабатываем на устойчивой поверхности. Затем ставим ребенка на балансир. Для начала учим ребенка контролировать ситуацию, держать баланс. Потом даем возможность в этом состоянии выполнить обычные задания, которые делали до этого, стоя на ровной поверхности (ловить и кидать мяч, выполнять смену положения рук, как усложнение переносить вес тела с одной ноги на другую и т. д). Постепенно усложняем задания. Например, стоя на балансировочной доске по заданию ребенок может метать разноцветные мешочки, мячи по геометрическим фигурам или мишени или в кольцо. Формируется правильная осанка, укрепляется вестибулярный аппарат.
К тому же это весело и необычно.
Занятия от 5 до 15 минут. Противопоказаний нет.
Видео: https://rutube.ru/play/embed/c946b782e7d629353830da9119f079f8