Лучший педагог года

Консультация для родителей «Исследователи!»

Орлова Татьяна Александровна
Консультация для родителей «Исследователи!»

К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные

ощущения возникают у маленького ребёнка при лишении возможности

загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала

инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически

непреодолимым и не тормозимым.

После 5 лет начинается третий этап: детская деятельность как бы

раздваивается. Одно направление превращается в типичную игру

(деятельность в которой важен процесс, а не результат, второе – в

осознанное экспериментирование. Дети узнали, что всё можно узнать

самостоятельно, и осмысленно пользуются этим методом для приобретения

новых знаний. Формируется любознательность.

Осознание экспериментирование как способ познания мира, начавший

примерно в пятилетнем возрасте, сохраняется в течение всей жизни. Однако

постепенно его удельный вес в пополнении банка памяти уменьшается за

счёт появления двух новых способов познания:

1) получения знаний в вербальной форме от другого человека (знакомого,

педагога, из книг)

2) установление закономерностей путём самостоятельных логических

рассуждений.

Необходимо помнить о правилах безопасности!

Природа заранее «знала»: если в ребёнка вложить инстинкт

самосохранения изначально, экспериментировать он не станет – будет

бояться. Ведь птица или бабочка при приближении незнакомого

объекта не экспериментирует, а улетает. К идее самосохранения

человек приходит через осознание. В старшем дошкольном возрасте

ответственность за соблюдение правил безопасности детьми всё так же

лежит на взрослых. Взрослые должны оберегать детей в различных

жизненных ситуациях. Но нельзя впадать и в другую крайность:

перестраховываться, лишать ребёнка возможности саморазвития.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной

деятельности ребенка.

Что нужно делать?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов

на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами,

предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи

мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей,

объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к

исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание

к экспериментированию.

Есть такая китайская пословица

– «Расскажи – и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму»

Она чётко показывает, что по факту так и есть.

Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной

информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то,

когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому

попробовать.

Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и

удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг

новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных

ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он

проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками,

носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие

исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с

возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.

Задайте себе вопросы: «Почему так происходит? Кто в этом виноват?»

А в заключении предлагаю вам - Практическую часть. Опыты

и эксперименты.

Опыт 1: «Вулканическая лава».

Понадобится: вода, растительное масло, краситель, соль, шипучая таблетка.

Налить в стакан воды, потом растительное масло, добавить краситель и

перемешать. Т. к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не

смешиваться с водой. Затем сверху насыпать соль (ложку). Соль тяжелее

масла и поэтому будет опускаться вниз в воду, захватывая масло. Когда соль

растворится, масло снова будет подниматься вверх. В ходе этого опыта мы

можем наблюдать реакцию похожую на вулканическую лаву. Можно

добавить шипучую таблетку для наглядности.

Опыт 2: «Подводная лодка из изюма».

Понадобится: стакан со свежей газированной водой, изюм.

Бросьте в воду несколько изюминок. Они чуть тяжелее воды и опустятся на

дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие

воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминки всплывут.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая изюминка

вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова

всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы

есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются,

сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо

подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается,

и рыба всплывает.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Исследователи!»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 04:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Исследователи!»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД