МААМ-картинки

Консультация для родителей «Исследователи!»

Орлова Татьяна Александровна
Консультация для родителей «Исследователи!»
▼ Скачать + Заказать документы

К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные

ощущения возникают у маленького ребёнка при лишении возможности

загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала

инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически

непреодолимым и не тормозимым.

После 5 лет начинается третий этап: детская деятельность как бы

раздваивается. Одно направление превращается в типичную игру

(деятельность в которой важен процесс, а не результат, второе – в

осознанное экспериментирование. Дети узнали, что всё можно узнать

самостоятельно, и осмысленно пользуются этим методом для приобретения

Публикация «Консультация для родителей „Исследователи!“» размещена в разделах

новых знаний. Формируется любознательность.

Осознание экспериментирование как способ познания мира, начавший

примерно в пятилетнем возрасте, сохраняется в течение всей жизни. Однако

постепенно его удельный вес в пополнении банка памяти уменьшается за

счё т появления двух новых способов познания:

1) получения знаний в вербальной форме от другого человека (знакомого,

педагога, из книг)

2) установление закономерностей путём самостоятельных логических

рассуждений.

Необходимо помнить о правилах безопасности!

Природа заранее «знала» : если в ребёнка вложить инстинкт

самосохранения изначально, экспериментировать он не станет – будет

бояться. Ведь птица или бабочка при приближении незнакомого

объекта не экспериментирует, а улетает. К идее самосохранения

человек приходит через осознание. В старшем дошкольном возрасте

ответственность за соблюдение правил безопасности детьми всё так же

лежит на взрослых. Взрослые должны оберегать детей в различных

жизненных ситуациях. Но нельзя впадать и в другую крайность:

перестраховываться, лишать ребёнка возможности саморазвития.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной

деятельности ребенка.

Что нужно делать?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов

на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами,

предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи

мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей,

объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к

исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание

к экспериментированию.

Есть такая китайская пословица

– «Расскажи – и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму»

Она чётко показывает, что по факту так и есть.

Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной

информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то,

когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому

попробовать.

Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и

удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг

новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных

ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он

проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками,

носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие

исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с

возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.

Задайте себе вопросы: «Почему так происходит? Кто в этом виноват?»

А в заключении предлагаю вам - Практическую часть. Опыты

и эксперименты.

Опыт 1: «Вулканическая лава».

Понадобится: вода, растительное масло, краситель, соль, шипучая таблетка.

Налить в стакан воды, потом растительное масло, добавить краситель и

перемешать. Т. к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не

смешиваться с водой. Затем сверху насыпать соль (ложку). Соль тяжелее

масла и поэтому будет опускаться вниз в воду, захватывая масло. Когда соль

растворится, масло снова будет подниматься вверх. В ходе этого опыта мы

можем наблюдать реакцию похожую на вулканическую лаву. Можно

добавить шипучую таблетку для наглядности.

Опыт 2: «Подводная лодка из изюма».

Понадобится: стакан со свежей газированной водой, изюм.

Бросьте в воду несколько изюминок. Они чуть тяжелее воды и опустятся на

дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие

воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминки всплывут.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая изюминка

вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова

всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы

есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются,

сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо

подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается,

и рыба всплывает.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Исследователи!»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 04:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Исследователи!»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Татьяна Александровна (УИ 996072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД