Надежда Поплавская
Консультация для родителей «Интересные задания по теме «Зимующие птицы» для совместной работы родителей с детьми
Задачи:
-уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
-расширить словарный запас, путем образования и употребления различных форм слов, закрепить согласование существительных с числительными;
-развивать память и мышление, формировать умение аргументировать свои ответы;
Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям»
Публикация «Консультация для родителей „Интересные задания по теме „Зимующие птицы“ для совместной работы родителей с детьми» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).
Ход игры: Взрослый помогает ребенку рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице:
Красногрудый, малоподвижный, крупноклювый, зимующий (Снегирь.)
Бойкий, смелый, шустрый, маленький (Воробей.)
Желтогрудая, звонкая, маленькая, любопытная (Синичка.)
Дидактическая игра «Посчитай птиц»
Цель: закреплять умение согласовывать порядковые числительные с существительными, закреплять знания детей о частях тела птиц, закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Считай вслух воробышков по порядку. Обведи изображение птиц, которые направляются в левую сторону. Назови их части тела.
Дидактическая игра «Кого нет?»
Цель: закрепление правильного употребления существительных в родительном падеже.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: закрепление умения подбирать слова, противоположные по значению.
Ход игры: Послушай фразу, продолжи её, подобрав слово наоборот.
Дидактическая игра «Назови, кто спрятался?»
Цель: закрепление умения узнавать и правильно называть зимующих птиц.
Ход игры: Рассмотри, правильно назови, кто из зимующих птиц спрятался.
Дидактическая игра «Кого нет?»
Цель: закрепление правильного употребления существительных в родительном падеже.
Ход игры:
Закрой вторую птицу по счету, кого не стало?
Закрой пальчиком птицу, которая находится на третьем месте справа. Кого не стало?
Кого не стало, если эта птица была между щеглом и дятлом.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепление знаний детей о питании зимующих птиц, закрепление употребления существительных в творительном падеже.
Ход игры: Соедини картинки линиями, скажи, кто чем питается.
Дидактическая игра «Посчитай птиц»
Цель: закреплять умение согласовывать порядковые числительные с существительными, умение правильно называть зимующих птиц.
Ход игры: Считай вслух птиц по порядку. Объведи нужную цифру в кружок.