Рубцова Марина Анатольевна
Консультация для родителей «Игры вместе с ребенком на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы обсудим подвижные игры на свежем воздухе. Не секрет, что мозг детей нуждается в тренировке так же, как и их мышцы. Подвижные игры - это увлекательная и насыщенная деятельность с соблюдением определенных правил. Родительское участие в играх на протяжении всего детства поможет достичь желаемых результатов в воспитании и развитии детей. Игры на свежем воздухе благоприятно влияют на развитие организма детей, укрепляют иммунитет и дарят время для семейного общения.
Публикация «Консультация для родителей „Игры вместе с ребенком на прогулке“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Проведение времени с ребенком в игровой активности пройдет незаметно, благодаря сложным и разнообразным движениям, которые задействуют все группы мышц. Это способствует развитию опорно-двигательного аппарата, стимулирует нормальный рост, укрепляет различные функции и системы организма, а также способствует формированию здоровой осанки.
Организация подвижных игр на открытом воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, их психическое развитие, коммуникативные навыки и способствует развитию познавательной активности у ребенка.
Для дошкольников игра является единственным способом освободиться от роли ребенка, сохраняя при этом радость и свободу, а для взрослых игра становится возможностью снова ощутить себя ребенком, несмотря на взрослые обязанности.
Предлагаем вам несколько игр, которые можно использовать с детьми во время прогулок. Эти игры разработаны с учетом интересов и потребностей детей, и помогут им активно провести время на свежем воздухе.
Важно общаться с детьми и вовлекать их в игровые активности, будь то на улице, в парке или дома. В процессе игры дети развивают свою смекалку, внимание, координацию, память и мышление. Даже самые маленькие дети начинают формировать свою речь и развивать эти качества, что способствует их успешному развитию.
Для знакомства двухлетнего дошкольника с понятиями "Одинмного", "Мало-много", "Один-ни одного" можно использовать предметы из природного мира. Во время прогулок на улице можно рассказывать небольшие и простые истории (по одной истории каждый раз, которые помогут малышу лучше запомнить и осознать эти понятия.
Бабочки
На цветке сидели прекрасные бабочки, наслаждаясь теплом солнца и медленно маша крыльями. Их было так много! Вдруг, к цветку подлетел воробей и увидел эту красоту. Он обрадовался и зачирикал: "Чик-чирик!" Это испугало бабочек, и они в ужасе взлетели, оставив цветок пустым. Воробей посмотрел на него, разочарованно: ни одной бабочки. Он решил улететь. Но одна самая смелая бабочка вернулась и села на цветок. Она наблюдала вокруг и не увидела воробья. Тогда она позвала своих подруг, и снова на цветке завибрировало множество крыльев. Бабочки сидели, наслаждались солнцем и радовались, что воробьев больше нет, чтобы им мешать.
В историях такого рода героями могут стать все существа, которые пересекают ваш путь: будь то собачка, цветочек, жучок или что-то еще. Главное - проявлять фантазию и умение использовать это для обучения и развития вашего малыша. Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить следующие игры.
«Выложи из палочек». Всеми любимая игра, которая позволяет
использовать любые веточки от деревьев и палочки от кустиков, которые
попадаются под ноги.
«Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Ребенку младшего
дошкольного возраста дается команда идти по ориентирам. Например: «Иди
к пеньку, потом к дереву, потом к колесику и там ты найдешь сюрприз». Для
детей старшего возраста задание усложняется тем, что им конкретно
указывается направление. Например: «Иди прямо, потом направо, потом
налево и там найдешь сюрприз»
«Рисование палочками на песке, снегу, земле, глине».
Познавательная игра, которая не только доставляет удовольствие детям, но и способствует развитию их исследовательских способностей. В процессе игры используются только природные материалы, что делает её доступной и увлекательной. Ребенок учиться различать, как по-разному палочка "пишет" на разных поверхностях, создавая уникальные рисунки.
Эта игра предлагает множество вариантов развития. Младшим детям можно предложить нарисовать различные предметы, такие как солнце, колобок, елочка и многое другое. Задания для детей старшего возраста, начиная с пяти лет, могут быть более сложными и творческими. Например,
Взрослый проводит увлекательное упражнение, рисуя дерево с одной веткой, затем с двумя, и предлагает ребенку продолжить этот ряд, нарисовав дерево с тремя ветками. Интересно, что ребенку не сообщается заранее, сколько веток будет на его дереве, он должен самостоятельно догадаться. Также игра может включать задания типа "Продолжи ряд из. ", где взрослые могут разнообразить фантазию детей, предлагая ряды из геометрических фигур, листиков разной формы, камешков и т. д. Эти упражнения способствуют не только развитию исследовательских навыков у детей, но и расширению их речевых возможностей. Важно помнить, что любая деятельность, проводимая с ребенком, несомненно содействует его развитию.
Обратите внимание на его рассказы. Поддерживайте его интерес к тому, чтобы делиться с вами своими впечатлениями о прогулке, о том, что он видел и слышал. Игры на свежем воздухе идеально подходят для развития навыков монологической речи и умения аргументировать свои решения.
«Четвертый лишний в природе». Помогает детям классифицировать
предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее:
дерево, трава, цветок, дождь. Почему?
«Цепочка слов». Взрослый называет слово, например, дерево. Ребенку
нужно назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось
предыдущее слово,
например, облако. И так до конца, пока не закончатся
слова на нужную букву.
«Хорошо – плохо» в природных явлениях». В этой игре ребенку предлагается выбрать один элемент природы и назвать его положительные и отрицательные стороны. Например, возьмем дождь. Положительная сторона - он увлажняет землю, благоприятствует росту растений, обеспечивает водой животных. Однако есть и негативная сторона: после дождя земля становится грязной, влажной, что может создавать неудобства при прогулках.
Игра в мяч способствует развитию различных навыков у детей, независимо от того, бросают они мяч, ловят его или ударяют ногой. До пяти лет дети обычно не очень уверенно могут бросать и ловить мяч из-за недостаточной зрительно-моторной координации. Однако никогда не слишком рано начинать учиться. Рекомендуется использовать мячи разных размеров, чередуя ловлю и броски. При этом не стоит выбирать слишком тяжелые мячи. Начните с небольшого расстояния и постепенно увеличивайте его. Также полезно использовать мячи разных размеров при ударах ногой.
Разнообразьте тренировки ребенка, научите его ударять по мячу обеими ногами. Также помогите ему освоить навык дриблинга.
Рисование мелками. Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор
мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные
картинки, так и классики или другие разметки для игр.
Игры на кухне. Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите
ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам
посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Радость ребенка от моментов, проведенных вместе с родителями в игре, невероятно важна. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, чтобы подарить им счастливые моменты и запоминания на всю жизнь! Желаю вам терпения и массу позитивных результатов!