Анастасия Герасимова
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Центры, которые отвечают за речь и движения пальцев человека, в головном мозгу расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы тем самым активизируем зоны, которые отвечают за речь. Тем более, данные навыки в дальнейшем пригодятся при выполнении таких действий, как одевание, письмо, лепка и другие. Простыми словами, развитая мелкая моторика позволяет выполнять другие действия быстрее и качественнее.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Именно, поэтому так важно начинать развивать мелкую моторику рук в раннем возрасте.
Существует много разных способов: массаж рук, лепка, оригами, пазлы, игры с водой и песком и другие.
В дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью развития и воспитания ребенка, как самостоятельной личности.
В младшем дошкольном возрасте для этого используется пальчиковая гимнастика, которая сопровождается речью. Она вызывает большой интерес у малышей, да и к тому же позволяет расширять словарный запас, развивает память, мышление. Не стоит забывать и об элементарных навыках самообслуживания.
В старшем дошкольном возрасте способов развития мелкой моторики рук становится больше. Это является частью подготовки к школе, к письму в том числе.
Одним из способов развития мелкой моторики является ИГРА.
Эффективными являются игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Они оказывают прекрасное тонизирующее и оздоровительное действие. Дети с большим удовольствием сортируют, угадывают с закрытыми глазами, катают между пальцами и ладошками.
Также большой популярностью пользуются у детей игры с нанизыванием. Нанизывать можно: пуговицы, бусинки, некоторые виды макарон, сушки. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Важно помнить, что все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Хорошо развивают мелкую моторику игры-шнуровки. Их можно разделить на несколько видов:
• Шнуровки сюжетные – это «незаконченная» картинка (изображение животного, вазы с цветами, домика, к которой нужно пришнуровать недостающие детали.
• Шнуровки пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.
• Шнуровки, изготовленные из ткани: детали домиков, книжек и др., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина». Таков, например, «Теремок» - игрушка, разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнурками.
Для развития точности и уверенности движения руки также можно использовать игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении.
Пример такой игры : «Всевозможные лабиринты». Ребенку рисуют различные лабиринты, которые он проходит карандашом или пальчиком. Чтобы игра вызвала интерес, необходимо объяснить ребенку, зачем нужно пройти лабиринт, как правильно это сделать, чем это поможет герою сюжета.
Игр, направленных на развитие мелкой моторики много. При желании, можно придумывать их бесконечно. Главное - учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, настроение.
Систематическое использование игр и упражнений с самого раннего возраста, помогают детям в дальнейшем уверенно держать ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать свои ботинки.
Таким образом, развиваются пальцы рук - развиваться речь и мышление ребенка.