Светлана Коротич
Консультация для родителей «Игрушки в жизни 6–7-летнего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игрушки в жизни ребенка 7 лет»
В подготовительной группе все мысли родителей ребенка заняты подготовкой к школе: школьные принадлежности, школьная форма. Несмотря на то, что большая часть времени будет занята учебой, не стоит забывать, что игра в жизни ребенка продолжает занимать особое место.
Какие же игрушки нужны ребенку в 6-7 лет?
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Обычно при выборе игрушек родители руководствуются тремя принципами:
1. Выбирают игрушки, которых им не хватало в детстве.
2. Покупают подобные тем, что они любили сами.
3. Выбирают игрушки под влиянием рекламы и моды.
Но прежде всего нужно учитывать реальные потребности ребенка.
Чаще всего дети 6-7 лет в своих желаниях ориентируются на рекламу или стремятся не отрываться от большинства. Не стоит беспрекословно идти у них на поводу.
В этом возрасте детям все интересно, особенно об устройстве мира. Пытливый ум ребенка все хочет знать, ребенок начинает задавать вопросы намного более углубленные, нежели в более раннем возрасте. Теперь ребенку интересно КАК ИМЕННО все происходит: как течет ток, что заставляет ток течь по проводам, каким образом появляется радуга в небе, почему радуга имеет всего 7 цветов, что заставляет дуть ветер, что будет, если не станет комаров, как именно образовалась Земля, что происходит, если.
Некоторые родители не могут дать ответ на все любопытные вопросы своего ребенка. Многие пытаются отвечать, вооружившись информацией из интернета и энциклопедией, чтобы утолить жажду знаний своего чада, некоторые - просто говорят, что когда он пойдет в школу, то все и узнает.
Поэтому в 6-7 лет полезно и интересно для ребенка совместно с родителями проводить опыты, которые не только расскажут, но и покажут, что происходит, если. Потому что детям мало слышать рассказы родителей, им очень хочется еще и видеть превращения, а самое главное- самому попробовать что-либо сделать, сотворить. Ребенок сравнивает получаемую информацию с представлениями, которыми уже обладает. Поэтому ребенку в этом возрасте просто необходимы игрушки, которые будут развивать образное мышление.
Конструктор для детей 6 лет
Как ни странно, у современных детей избалованных гаджетами, особый восторг вызывают наборы деревянных игрушек. Детская фантазия безгранична, ребенок может построить что захочется, особенно, если добавить другие игрушки из дерева, машинки, фигурки людей и т. д. К тому же это отличная подготовка к школе, где ребенку придется проявлять фантазию и пространственное мышление.
Дети подготовительного возраста к школе с легкостью может собирать конструктор лего. Играя с конструктором у ребенка тренируется абстрактный склад мышления, развивается мелкая моторика. Конструктор лего -многоэтапный, основной целью которого стоит окончательный результат, например, запланированный автогараж или дом. Во время игры ребенок учится усидчивости, терпеливости, учится достигать поставленной цели. Среди огромного количества различных конструкторов для детей можно выбрать металлический сборный конструктор, ведь ребенок уже готов работать с гайкой и ключом. Также разработаны конструкторы, которые состоят из различных гнущихся пластмассовых трубочек, который формирует абстрактное мышление.
Головоломки для детей 6-7 лет
Развивающие игрушки головоломки для детей 6 — 7 лет — замечательный инструмент для становления мышления ребенка. К такого рода игрушкам относят рисунки с частями, которые отсутствуют, пазлы. При сборе картинки ребенок должен сначала представить, как это будет выглядеть в целостности, а после этого искать фрагмент, который необходим. К этому же виду относятся кубики с неполным рисунком, разрезанные изображения. Шестилетки способны с легкостью справляются с этим заданием, поэтому лучше покупать игрушки с большей численностью пазлов или же кубиков.
Мозаика для детей 6 лет
Мозаика полезна для правильного формирования психики ребенка, с ее помощью развивается мелкая моторика и тренируется образное мышление. В мозаике ребенок должен из очень маленьких частиц собрать какое-нибудь целое изображение. Существует термомозаика, все ее составные части представляют собой шляпку на ножке, ребенок должен вставлять ее в специальные дырочки на особом поле, предназначенном для этого. Более усложненным вариантом мозаики можно назвать тетрис-мозаику, все составные части этой мозаики напоминают игру тетрис, это связано со специфичными формами.
Комплекты для творчества представляют собой специальный комплект для сбора какого-то конечного предмета по образцу. Ребенок может самостоятельно собрать для себя пенал и использовать его в дальнейшем. Такие игрушки вызывают у детей больше энтузиазма, подталкивают закончить то, что начато. Таким образом, ребенку выпадает возможность осваивать постепенное выполнение работы.
К 6-7 годам дети могут справляться с разными видами рукоделия: выпиливание, выжигание, плетение и т. д.
Настольные игры
Настольные игры способствуют усидчивости, развивают память и смекалку, учат быстро принимать решения. В начальной школе такие игры, как «Морской бой», нарды, лото, шашки и шахматы, настольные хоккей и футбол очень нравятся детям, особенно, если играть всей семьей.
Какие игрушки вредят развитию ребенка?
Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям. Например, интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Подобные игры делают ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется. Таких игрушек должно быть минимальное количество в арсенале ребенка.
Если в семье уделяют игрушкам и играм ребенка достаточное внимание, ребенок лучше развивается. Многие игрушки родители могут сделать своими руками. Во время знакомства с новой игрушкой необходимо показать ребенку, как с ней обращаться, объяснить правила новой игры. Родителям необходимо следить, чтобы дети бережно обращались с игрушками, делились своими игрушками с товарищами, принимали участие в игре младших.