Лучший педагог года

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Курганская Светлана Александровна
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается, игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших: подсказать новые игровые действия, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре и т. д. Игру малыша развивает обращение к его прежнему опыту: «Как мама разговаривает с Таней?». Вопросы наталкивают на продолжение игры, на новую игру: «Ты накормила своих детей? Они, наверно, есть хотят», «Как же Дружку без домика? Ему ведь холодно».

Публикация «Консультация для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах

Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

С ранних лет у ребенка должно быть свое «рабочее место». Даже если не позволяет жилплощадь. Можно приспособить полки, ящики с отделениями, ящики на колесах, нижнюю полку в общем шкафу, даже подоконник. Если позволяют условия, следует выделить ему отдельный уголок, в котором можно устроить комнату для кукол, гараж для машин, строительный уголок. Приучать детей к порядку нужно с ранних лет. Учебные пособия – карандаши, краски, пластилин, детские книги – ребята должны хранить отдельно от игрушек: на полке, в книжном шкафу.

Бережное отношение к предметам труда и игры формируется у детей постепенно, при систематическом требовании со стороны взрослых. Время от времени старшим членам семьи вместе с ребенком неплохо осмотреть его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите ее выбрасывать. Это сделать никогда не поздно. Конечно, детская игрушка стоит недорого, ее можно заменить подобной, но родителям важно знать, что со старой игрушкой у сына (дочери) связаны приятные воспоминания. Иное дело, если ребенок намеренно сломал игрушку. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть в этом единодушны.

Важно знать, что после ремонта с папой, с дедушкой игрушка становится малышу дороже новой. Ремонт игрушки обыгрывается по-разному. Если у мишки оторвалась лапа или ухо, взрослому можно на время превратиться в доктора Айболита, а ребенку предложить роль медицинской сестры (подержать, подать или просто постоять рядом). Если, например, у машины отскочило колесо, дверца, ее можно поставить в «гараж» на ремонт.

Нужно приучать детей убирать игрушки на место. Игровые приемы помогают здесь лучше, чем упрашивание или требования. В каждой семье действуют свои игровые приемы.

Если у дошкольника, особенно маленького, есть отдельный игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается по вечерам семья, в кухне, когда там мать или бабушка, в комнате бабушки, где все интересно: новая обстановка вызывает новые игровые связи, рождает новые сюжеты, позволяет взрослым наблюдать игру малыша, поиграть вместе с ним.

Ребенок непритязателен. Он рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодным для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца или матери, все знающих и умеющих, растет в глазах детей, а с ним растет любовь и привязанность к близким.

Младшие дошкольники двух-четырехлетние – не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперед машину. Не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь малыша в игре. Ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно, - значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малышей игрушка – центр игры, ее материальная опора. Она наталкивает ребенка на тему игры, рождает новые связи, вызывает вопросы, размышления, желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказываются воспитательно-ценными в играх детей. Иногда простая коробка из-под обуви ребенку нужнее дорогой электрифицированной игрушки, поскольку в игре она более универсальна: напоминает пароход, машину, следовательно, в ней можно перевозить «солдат», «кирпичи», «продукты», можно превратить в комнату для кукол, в кровать для мишки. Дети, особенно старшие дошкольники, ценят игрушки, сделанные своими руками. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Кроме готовых игрушек им приходится мастерить недостающие игрушки, перестраивать, дополнять и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы); дидактические (разборные башенки, матрешки, настольно-печатные игры, мозаики и др.); конструктивные игрушки. Особенно важно, чтобы игрушки малыша отличались разнообразием. Для младшего дошкольника, чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игра. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Наоборот. Достаточно иметь 1-2 игрушки одного вида. Каждая игрушка заключает в себе одну или несколько педагогических задач. И когда у малышей много одинаковых игрушек (куклы разного размера, машины разных марок, они способствуют формированию одностороннего игрового интереса, что ведет к одностороннему развитию ребенка.

Приобретая игрушки, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном (дочерью, если им еще и не более трех, о том, какая ему игрушка и для какой игры нужна.

Наши наблюдения за играми детей в семьях и в детском саду выявили, что если девочки играют только с куклами, то мы взрослые, сами того не осознавая, лишаем их радости игры в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Опыт игры с куклами позволяет девочкам играть только с девочками или в одиночку. С мальчиками у них нет общих игровых интересов, которые являются одной из предпосылок возникновения дружеских отношений между детьми. Мальчикам обычно приобретают игрушечные машины, детское оружие. Игры только с этими игрушками также ограничивают круг их общения обществом мальчиков. Кроме того, постоянные шумные подвижные игры могут быть причиной перевозбуждения их неокрепшей нервной системы. Лучше, если мы, взрослые, не будем вообще строго делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получал возможность заботиться о ком-то.

Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают малышей беречь игрушки, сохранять их опрятный вид, предлагают для игр вышедшие из употребления предметы одежды самого ребенка, другие игрушки.

Игры со строительными наборами развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Когда малыш остается наедине с такой игрушкой, он перекладывает детали с места на место, нагромождает их одну на другую. Взрослый же может поставить перед ребенком цель и помочь ему ее осуществить: сделать не просто дом, а дом для определенной куклы, конкретной машины.

Для этого надо подумать вместе, какие детали подобрать по форме, по величине, как сочетать цвета, как закрепить, чтобы постройка была прочной, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре и т. д.

Игры с разного рода детскими лото, домино, парными картинками открывают перед детьми возможность, получая удовольствие от игры, развивать память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учиться выдержке, терпению. Такие игры имеют большое организующее, дисциплинирующее значение, поскольку предполагают строго следовать правилам. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать», воспитывают художественный вкус, выразительность речи, движений, творческую активность детей. Интересно, например, наблюдать в одной семье, как двухлетнему Диме персонаж кукольного театра Петрушка дарит новые игрушки. Бабушка, ловко орудуя куклой, от ее имени предлагает внуку поиграть, подсказывает, как это делать. Петрушка побуждает Диму петь, читать стихи, отвечать на вопросы. Малыш при этом реагирует не на говорящую бабушку, а на игрушку, разговаривает с ней, отвечает на вопросы.

Следует заметить, что при всей важности игрушки как опоры на реальный предмет она развивает игру только в единстве с детским опытом. Но у младшего дошкольника он мал. Жизненный опыт старших, родителей может помочь ребенку освоить назначение и использование игрушек, формирует умение играть.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в них одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнения его свободного времени, чтобы «был при деле». Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его всестороннее психическое развитие, формируется личность в целом. В игре как в фокусе собираются и отражаются различные события и явления общественной жизни, с которыми ребенок знакомится, взаимоотношения людей, формы групповой деятельности. В игре дошкольник осуществляет свое образование в широком смысле слова. В активной, доступной и эмоциональной форме он знакомится со свойствами и качествами предметов, сравнивает их между собой, высказывает суждения, устанавливает причинно-следственные связи, делает первые умозаключения. Ребенок сам ставит цель, сам ее осуществляет, сам творит своих героев и сам переживает их судьбы. Чувства при этом искренни и неподдельны.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней, «вещной» стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними: отношения родителей друг к другу, к другим близким, друзьям, к самому ребенку, их отношение к труду, к окружающим предметам, явлениям общественной жизни. Дети подражают родным: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И все это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накапливаемый опыт поведения, формы отношений.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания, игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые надо создать по представлению. Реальные образы начинают соседствовать с фантастическими.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять в игре имеющиеся знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнером, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. И в этом случае без помощи взрослых не обойтись. Можно предложить детям выполнять главную роль по очереди, роль второстепенных героев возложить на мягкие игрушки, взрослому взять на себя непривлекательную роль, предложив детям справедливо разделить между собой главные роли. Случается, что дошкольник, к которому пришел товарищ поиграть, чувствуя себя хозяином положения, забирает себе наиболее интересные игрушки, привлекательные роли. Наблюдая игру, родители должны показать сыну (дочери) пример гостеприимства, помочь распределить справедливо роли, игрушки, самому поиграть с детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми в подвижные игры!» Консультация для родителей: «Родители, играйте с детьми в подвижные игры!» Подвижные игры соответствуют потребностям растущего организма.

Конспект собрания для родителей «Играйте вместе с детьми» Играйте вместе с детьми Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящается «ИГРЕ». Игра содействует всестороннему развитию.

Консультации для родителей «Играйте вместе с детьми» Ведущим видом деятельности для ребёнка дошкольного возраста является игра, в которой формируется его личность, реализуется постоянная потребность.

Консультации для родителей «Играйте вместе с детьми» в детском саду Работа с родителями в ДОО - Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют.

Совместные игры детей и родителей. Мероприятие «Играйте с детьми! Играйте искренне!»Совместные игры детей и родителей. Мероприятие «Играйте с детьми! Играйте искренне!» «Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители.

Памятка для родителей «Играйте вместе с детьми — это улучшает взаимоотношения» Играйте вместе с детьми - это улучшает взаимоотношения: -спойте вместе детскую песенку; -проговорите вместе детские считалочки; -постройте.

Семинар — практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста дать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Теремок" г. Назарово Красноярского края Семинар практикум.

Советы для родителей «Играйте вместе с детьми» Играйте вместе с детьми Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 08:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Курганская Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД