Ирина Жукова
Конспект собрания для родителей «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Играйте вместе с детьми
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящается «ИГРЕ».
Игра содействует всестороннему развитию ребёнка, развитию речи, внимания, настойчивости в достижении желаемого.
Вы родители знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, каково воспитательное значение детских игр. Считаете, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Его развитие – результат большого труда родителей и педагогов. Именно в раннем возрасте, через игру с ребёнком, закладываются основы его личности, и каждое доброе слово-это уже надёжный кирпичик в фундамент его развития. Для того чтобы развитие ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо правильно подбирать и использовать игрушки и дидактические игры. Дидактические игры должны включать в себя комплекс упражнений по развитию речи, мышлению, памяти, физическому, творческому и нравственному воспитанию.
Публикация «Конспект собрания для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Каждый маленький ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Моя задача состоит в том, чтобы не дать этому стремлению угаснуть.
Вы сейчас посмотрели маленькие сюжеты игры по разным направлениям, где я показала свой опыт работы, как мы развиваем маленького ребенка в детском саду, с перспективой на дальнейшее развитие ребенка.
Поговорим о необходимости развития мелкой моторики рук, о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в волшебное путешествие!
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям.
Согласитесь, у детей раннего возраста в настоящее время слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы.
Это натолкнуло меня на создание серии развивающих игр-тренажеров. С помощью этих игр-тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика рук, которая непосредственным образом связана с развитием речи, также формируется представление о цвете, форме, количестве.
Развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание завлечь детей игрой. Основным материалом для изготовления игр-тренажеров являются любые завинчивающиеся цветные крышки от питьевых пищевых продуктов. Размер крышек позволяет их легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Они удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей. Игры я использую не только в совместной игровой деятельности на занятиях, но и индивидуально.
Игре на занятии придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости. Игра в сочетании с художественным словом, словом с движением, имитаций, звукоподражанием, придают процессу обучения увлекательную форму.
Дети с удовольствием играют самостоятельно (из опыта работы, показ и рассказ конкретно об играх). Для того чтобы материал для детей был преподнесен правильно с точки зрения методики, предлагаются мастер-классы для родителей по изготовлению игр-тренажеров, литература и пособия.
И чем раньше ребенок начнет работать на развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.
Демонстрация игр: (игры своими руками, мастер – класс с родителями)
- «Подбери к шарфику шапочку и рукавички»;
- «Подбери матрешке домик»;
- «Найди блюдечке чашечку» и др.
Предлагаю Вам - мамы, папы, бабушки и все те, кто с удовольствием общается с детьми, и кто хочет сделать это общение приятным, интересным и, главное, полезным, играть вместе с ними в речевые игры. А в чем же польза таких игр? В важности совместной игры взрослого и ребёнка. Придумывая вместе с ним движения, Вы помогаете ему развивать фантазию, воображение, пластику движений, умение сочетать слово и жест. Речевые игры помогают развивать речь ребенка, мышление.
Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, выполняя простые упражнения, сопровождая стихотворным текстом, и не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.
Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Пальчиковые игры вместе с родителями.
Следующий сюжет, который вы посмотрели - это экспериментирование.
Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так как многие из них имеют проблемы с речью: кто-то мало говорит, кто-то плохо произносит звуки, кто-то вообще не говорит. Через игру развивается речь, рождается или усиливается чувство доверия, успешности.
В нашей группе игры с водой и песком проводятся ежедневно, как с воспитателем, так и самостоятельно.
Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи! Вспомните свой отдых на море…
Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций.
Центр «Вода и песок» - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Ребенок еще плохо говорит и не может сказать о своих переживаниях и в этих играх устанавливаются доверительные отношения между воспитателем.
Песок и вода действуют на ребенка как магнит: забирают негативную психическую энергию, происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, успокаивается нервная система, происходит профилактика и коррекция их психического состояния.
Пособия необходимые для игр с водой:
Можно использовать не только «Центр воды», а также – тазики, большие пластмассовые банки с разными по ширине отверстиями, ведерки.
Удочки, сачки, ситечки, лейки, стаканчики, шарики, рыбки, губки, камешки, ложки, мельницы, ковшики ведерки.
Этот перечень пособий можно дополнять бесконечно – главное - проявлять творчество!
Я Вам расскажу, какие игры с водой и песком, мы проводим с детьми.
Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.
Например, игры: «Здравствуй, водичка!»; «Теплая - холодная»; «Пена»; «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря» и т. д.
Какие игры с водой можно организовать дома?
1. Знакомство со свойствами воды.
* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.
* Вода чистая. прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т. д.)
2. Переливание воды разными ёмкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.).
4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов).
5. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).
6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше. Чей пузырь улетит выше? Дальше).
Провести мастер класс по надуванию мыльных пузырей.
Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё — у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях. Помогите ему сделать свой мыльный пузырь.
Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т. д.
Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.
Например, игры: «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой», «Плавает или тонет» и. т. д.
Пособия необходимые для игр с песком:
Для игр с песком используем «Центр песка», который теперь можно приобрести в магазине. Но если такового у вас не нашлось, то можно приспособить любой таз.
Совочки, формочки, ситечки, природный материал: камешки, ракушки, шишки, орехи,; бросовый материал: крышки, пробки; небольшие фигурки для закапывания, грабельки, деревянные колышки, и т. д.
Перечень пособий комплектуется по усмотрению воспитателя.
Обязательно знакомим детей с правилами поведения во время игр в группе с песком:
o нельзя выбрасывать песок из песочницы;
o нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
o надо бережно обращаться с песком;
o после игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые.
Игры с песком можно разделить на две группы:
o на игры с сухим песком;
o на игры с мокрым песком.
Игры, разогревающие упражнения с сухим песком:
Это игры направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
Например, игры: «Найди игрушку»; «Пересыпание песка»; «Игра с природным материалом» и т. д.
Упражнения «Здравствуй, песочек!»;
«Сделаем себе массаж»;
«Погладим песочек» и т. д.
Игры с мокрым песком:
Мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать все свои творческие фантазии.
Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления.
Ребенок совершенствует свои действия с различными предметами.
Например, игры: «Забьем колышек»; «Украсим горку»; «Испечем кулич»;
«Норка для мышки» и т. д.
Я Вам предлагаю побыть в роли детей.
Предлагаю поиграть с водой в контактные игры:
Родители подходят к Центру воды, трогают воду, ощущают ее тепло, делают произвольные движения руками.
А теперь я Вас приглашаю поиграть с песком.
Родители подходят к Центру песка, трогают песок руками, говорят о своих ощущениях, предлагаю выполнить несколько разогревающих упражнений.
Игры с водой и песком я предлагаю применять дома. Кому нужна помощь, я с удовольствием помогу, как теоретически, так и практически.
Желаю вам и вашему малышу приятных совместных игр направленных на его гармоничное развитие!