Людмила Прокуророва
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам»
Хотим предложить вашему вниманию не совсем обычные игры с детьми по развитию речи и навыков рисования, используя для этого самое простое приспособление – трафареты различной тематики (игрушки, домашние животные, овощи, фрукты и т. д.).
Почему именно трафареты?
Публикация «Консультация для родителей „Играем и рисуем по трафаретам“ (часть 1)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Дело в том, что редко кто из детей раннего и дошкольного возраста может самостоятельно рисовать. А наблюдать за рисующими взрослыми в большинстве случаев им быстро надоедает. В предлагаемой совместной игре с родителями ребенок может сразу получить результат своего творчества.
Очень важно, что при повторном обведении контура предмета
(машинки, куклы и др., а затем его раскрашивании у ребенка развивается графомоторный навык (умение плавно проводить линии, безотрывно соединять их).
Если до начала рисования взрослый еще и поиграет с сыном (дочерью) в подвижную игру, а совместная деятельность будет сопровождаться стихами и загадками об изображаемом предмете, то интерес к творческому процессу у ребенка только усилится.
Дети любят потешки, небылицы, считалки, дразнилки, смешилки. С помощью этих веселых стихов, словесной игры, которая в них содержится, им легче овладеть родным языком.
Прежде чем приступить к игре с трафаретами, взрослым следует самим научиться «играть в стихи и со стихами». Это совсем не сложно. Вначале надо прочитать ребенку стихотворение, затем вместе с ним несколько раз повторить его, обыгрывая разными способами (меня голос, темп речи, акцентируя отдельные строки, имитируя действия персонажей). И таким образом выучить стихотворение наизусть. После этого можно совмещать словесные игры с рисованием.
Игры с трафаретами способствуют подготовке руки к письму, поскольку техника письма требует налаженной работы как мелких мышц кисти и всей руки, так и хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Как показывает практика, при рисовании по трафаретам несложно научить ребенка различать цвета, если проговаривать не только название, но и цвет изображаемого предмета, например: «Мы рисуем красный мяч». Именно таким образом многие дети к 2,5-3 годам с легкостью запоминают, а потом и определяют цвета.
Намного сложнее научить ребенка правильно держать карандаш. Это он может освоить в процессе совместного творчества со взрослым, если тот проявляет терпение. Ребенку надо объяснять: карандаш нельзя зажимать в кулаке, его надо держать тремя пальцами. Настойчивое повторение одного и того же действия позволит развить правильную «хватку». Если же ребенка не приучить к этому сразу, такой важный навык придется формировать очень долго, что в дальнейшем отразится на обучении письму в школе и может вызвать негативное отношение к учебе.
Кроме того, важно следить, чтобы в процессе рисования ребенок не слишком сильно сжимал карандаш. Перенапряжение не позволяет делать точные и плавные движения.
Конечно, не всё сразу получится, но, как говорится, «терпение и труд всё перетрут».
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Поэтому родители, уделяющие должное внимание соответствующим упражнениям, играм, заданиям, оказывают влияние и на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Предлагаемый материал представлен в форме игровых занятий, которые подводят детей, с одной стороны, к необходимости размышлять, с другой - предоставляют широкое поле для фантазии. Занятия должны приносить радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Количество предлагаемых заданий должно соответствовать индивидуальным возможностям ребенка.
Движения некоторых подвижных и пальчиковых игр взрослый и ребенок выполняют вместе. При повторе игры (если появится такое желание) ребенок действует самостоятельно.
Для начала не нужно рисовать сложные предметы. С одним и тем же трафаретом можно играть несколько дней, например, сначала раскрасить собаку в ее природный цвет, а в следующий раз - в цвет мягкой игрушки, которая есть у ребенка.
Оценивать работу детей необходимо не столько по результатам, сколько по приложенным усилиям и старанию. Когда рисунок будет готов, надо порадоваться успехам ребенка, похвалить его, совместно обсудить, что он нарисовал, каким цветом и т. д.
Начинаем играть
Для этого потребуются листы белой бумаги, цветные карандаши, трафареты, которые продаются практически в любом магазине, торгующем канцелярскими принадлежностями (в консультации использованы трафареты, изготовленные в городе Ярославле - Химический завод «Луч»).
А самое главное - хорошее настроение и терпение, поскольку добиться плавного и слитного проведения линий можно только после упорных тренировок.
Мячик
• Подвижная игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики.
(Взрослый показывает движения)
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем. (Взмахи правой рукой - удары по мячу).
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
• Загадка.
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (С. Я. Маршак)
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Мячик» и раскрашивает
изображение.
Кошка
• Игра «Котенок»
Взрослый читает стихотворение, а ребенок изображает котенка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг да скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап! (В. Берестов)
• Загадка
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
• Ребенок обводит по контуру трафарет «Кошка» и раскрашивает
изображение.
(продолжение следует)
Консультация подготовлена воспитателем Людмилой Евгеньевной Прокуроровой