МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра — необходимая составляющая здорового развития ребенка»

Роза Айметова
Консультация для родителей «Игра — необходимая составляющая здорового развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра- не забава

Игра - необходимая составляющая здорового развития ребенка. Эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное выражение. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации. Это делается через символическую репрезентацию, которая дает детям возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследование. Игра - это специфический язык самовыражения. Психоаналитики утверждают, что ребенок, который проиграл про себя страшную, неприятную ситуацию, который выместил через игру свои негативные эмоции, как бы самоочищается. Часто детям трудно рассказать, что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить все это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своим мыслям и тем самым позволить помочь себе. Игрушки для детей - это слова, а игра - это речь.

Публикация «Консультация для родителей „Игра — необходимая составляющая здорового развития ребенка“» размещена в разделах

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. «Вся его жизнь - это игра»(А. С. Макаренко).

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Игра имеет большое значение в развитии детей. Но многие родители не отличают игру от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятие лепкой, слушание книг, просмотр телепередач и другое. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «война», настольно-печатные, компьютерные. Но вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребёнка.

Для ребёнка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, лётчиком.

Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила. О значении игры в развитии ребёнка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Дети любят играть. Они рады, если с ними играет взрослый. Игра в «семью» -это прежде всего воспроизведение ребенком роли кого-то из близких людей. Ролевое поведение ребенка (если девочка, к примеру, приняла роль мамы) насыщается, прежде всего, впечатлениями, черпаемыми ею из реального опыта повседневных отношений с членами семьи. В наших играх в «семью» ребенок играл роль мамы (или папы, а взрослый, наоборот, ребенка. Ситуация смешная и увлекательная для малыша! Но главное, что взрослый (в роли ребенка) может ненавязчиво предлагать партнеру разные повороты игры, вводить в нее самые разнообразные ситуации, смотреть, как решает эти ситуации ребенок, вживаясь в образ взрослого. Например, по ходу игры в разное время «ребенок» (взрослый) обращается к «маме» (ребенку) с просьбами: разрешить заниматься каким-то делом, почитать книжку, поиграть вместе с ним, или же просто сообщает, что вот пришли дети и хотят вместе с ними играть, жалуется, что его не приняли в игру и т. д.

В целом эти ситуации очень близки каждодневному опыту ребенка, они неоднократно воспроизводятся в жизни. Дошкольник легко включается в такую игру, отвечая на игровые побуждения действиями, эмоциями, высказываниями, которые активно «живут» в его семье.

В игре ребенок обучается :

Эмоционально вживается, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.

Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющие у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также игровые качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережИграил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитываются отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Значит, можно сделать вывод: дети должны – играть и должны уметь это делать. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало, в силу загруженностями занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телепередач. Ребенку необходимы время и игровое пространство. Игровое пространство- это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Растим здорового человека» Здоровье даётся человеку от рождения, и чтобы сохранить его на всю жизнь, необходимо постоянно заботиться об его укреплении с раннего детства.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра — необходимая составляющая здорового развития ребенка»
Опубликовано: 19 января 2021 в 21:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра — необходимая составляющая здорового развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Айметова (УИ 2541346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД