Оксана Крекотень
Консультация для родителей «Игра — ключ к развитию ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — ключ к развитию ребёнка
«Игра — это школа произвольного поведения» — утверждал Д. Б. Эльконин, а А. Н. Леонтьев называл её «школой морали в действии».
Дошкольный возраст — период, когда у ребёнка зарождаются мотивация, желание действовать, выражать себя, творить и общаться. Всё это происходит в увлекательных играх, рисовании, конструировании, танцах и песнях.
Психологи сходятся во мнении: без игры нормальное развитие ребёнка невозможно. В дошкольном возрасте, от 3 до 7 лет, игра становится ведущей деятельностью, определяющей развитие малыша и закладывающей основы его будущего становления.
Игра — школа общения
Ролевая игра — это основное условие для формирования взаимоотношений между людьми. В процессе игры ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жить, ведь она рождается не из внешних факторов (игрушек или возраста, а из внутренней потребности освоить мир человеческих отношений.
Характер воссоздания отношений в игре может быть разным: от взаимной помощи и сотрудничества до враждебности и грубости. Она становится школой реальных взаимоотношений, уступок и терпимости. Основной мотив игры — действовать как взрослый. Чтобы у ребёнка появились позитивные мотивы взаимоотношений, взрослый должен стать для него образцом.
Учите детей играть
Играйте с ребёнком, берите на себя разные роли. Предлагайте ему «полечить», «продать» — и он, наблюдая за вами, сам будет играть так же, внося свои изменения.
Ребёнок принимает на себя роль, ставя себя на место другого. Если он сможет ответить на вопрос «Кто ты?» — значит, он принял роль. Любимая роль может повторяться в различных сюжетах, и в этом нет ничего плохого. Однако не стоит допускать игр с отрицательным содержанием, переключайте их на положительное.
Игра приносит ребёнку множество положительных эмоций. Не лишайте его этой радости, помните, что вы тоже были детьми. Игра — это целый мир, в котором ребёнок постигает жизнь и учится строить взаимоотношения.
Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии или деформации отношений в семье или группе сверстников. Она развивает память, внимание, мышление и воображение — психические функции, необходимые для успешного обучения в школе и адаптации в новом коллективе.
Ведущая деятельность дошкольника
Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет выделяют три вида деятельности: общение, предметная деятельность и игра. Игра развивает все психические процессы: мышление, речь, внимание, память и воображение.
Уже на втором году жизни ребёнок кормит куклу, используя заменители предметов. С трёх до пяти лет игра усложняется: дети берут на себя роли, объединяются, в их играх появляется новое, увиденное по телевизору или прочитанное.
Важно дать ребёнку возможность играть. Она развивает обобщение, анализ, фантазию и способность концентрировать внимание. Если ребёнок хорошо играет, значит, он учится мыслить и действовать. А если он спокойно и подолгу играет — значит, его развитие идёт правильно