Альфия Тугушева
Консультация «Развиваем у ребенка навыки и компетенции XXI века — современная литература в помощь родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
«Развиваем у ребенка навыки и компетенции XXI века : современная литература в помощь родителям»
Тугушева А. Г. ,
воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»
ЭМР Саратовской области
Госфорд Е. А. ,
родитель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»
ЭМР Саратовской области
Уважаемые коллеги!
Слайд № 2
Публикация «Консультация „Развиваем у ребенка навыки и компетенции XXI века — современная литература в помощь родителям“» размещена в разделах
Сегодня мы обсуждаем реализацию регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в Саратовской области. Цели и задачи проекта своевременны и актуальны: повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей (особенно раннего возраста, оказание помощи молодым родителям в решении возникающих проблем, совместного поиска способов решения этих проблем.
Слайд № 3-4
В этой связи особую важность приобретают умения специалистов консультационных центров грамотно выстроить диалог с родителями, подобрать необходимую и нужную литературу, которая позволит родителям с легкостью помочь своему ребенку.
Работая в КЦ и анализируя существующие программы на предмет использования их родителями для занятия дома с ребенком, могу сказать, что таких программ совсем не много.
Слайд № 5
По нашему мнению, одной из современных программ, направленных на познавательное развитие ребенка-дошкольника, является программа математического развития детей «ИГРАЛОЧКА» и «Раз- ступенька, два — ступенька…" (под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон, которые действительно могут стать прекрасным помощником для родителей без специального педагогического образования.
Почему мы рекомендуем родителям именно ее, чем она хороша?
• Во-первых, в комплекте есть специальные методические пособия, где можно посмотреть подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
• Во-вторых, имеется весь демонстрационный материал: эта папка с конвертами, все конверты пронумерованы и подписаны, материалы яркие, большого формата, вызывают сразу у ребенка неподдельный интерес.
• Есть раздаточный материал, где содержание также распределено для удобства по конвертам. Весь материал красочный, разнообразный, на плотной бумаге.
Слайд № 6
• В тетрадях-альбомах имеются специальные листы-вкладки, что избавляет родителей от необходимости покупать дополнительные альбомы и тетради.
Данная методика построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка.
Слайд 7
Кроме того, авторы предлагают дополнительные пособия для старших дошкольников. Книги рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста, которые готовятся к поступлению в школу.
Дополнительные пособия курса «Игралочка» также могут использоваться в условиях домашнего образования.
Вместе с пособием «Задачи в кроссвордах» дети учатся решать задачи, анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи. Кроме того, у дошкольников развивается мелкая моторика.
Пособие «Который час?» в занимательной форме поможет развить у дошкольников временные представления. При этом у детей развиваются познавательный интерес, мышление, внимание, память, речь, творческие способности, навыки самоконтроля.
Интересные, нестандартные задания «Сказочной математики» помогут сформировать у детей интерес к математике, развить абстрактное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Слайд 8
Одним из интереснейших дополнительных пособий, предлагаемых авторами программы, можно назвать «Сезонную математику», которая представлена в виде тетрадей - альбомов на каждое время года
Слайд 9
Например, «Летняя математика»
Слайд 10
Вот посмотрите, как это может не понравиться детям? Не броский фон рамок вокруг каждого задания, который для каждой темы заданий своего определенного цвета. Иллюстрации простые и понятные, где что нарисовано.
Итак, задание, которое читает ребё нку взрослый: Обведи ведерки с одинаковым количеством рыбок одним цветом.
Слайд 11, 12
Ребенок выбрав карандаш определенного цвета и сосчитав рыбок в одном из ведерок, (6) обвёл ведерко зелёным цветом, найдя ведерко с таким же количеством рыбок обвел таким же цветом. Аналогично он выполнил задание с ведёрками, в которых было по 3 рыбки.
Слайд 13
Два ведерка остались не обведенными, почему? Потому что рыбок в этих ведерках разное количество.
Слайд 14, 15
Следующее задание, сколько каких рыбок живет в пруду? Наклей нужное число. В этом задании дети не печатают цифры, а наклеивают, найдя нужную цифру в приложении. Но некоторые окошечки оказались пустыми, кто из вас догадался почему?
Слайд 16
И что особенно важно - приобщение ребенка к первым знаниям по математике построено через знакомство с окружающим миром. От скучных тетрадок - бежим в поля и луга, на речки, во дворы, парки и на дачи. И считаем - сливы, яблочки и ягоды, бабочек и жуков, цветы и листья. Складываем и вычитаем, сравниваем и сопоставляем, а потом проверяем все, что узнали, чему научились, выполняя задания в самой веселой летней тетрадке. Это комплект, который не даст скучать им круглый год.
А сейчас я передаю слово родительнице, которая была частым гостем в консультационном центре нашего образовательного учреждения.
Госфорд Е. А. : - Так сложились обстоятельства, что мой сын не посещает детский сад. На сайте «Центра развития ребенка – детский сад № 6» я узнала о работе консультационного центра для родителей дошкольников. С ранних лет мой сын интересовался математикой, мы считали всё подряд (ступеньки, листочки, камешки) он знал и различал все цвета и формы. Я поняла, что мы не должны останавливаться на достигнутом и нужно двигаться вперед. Я пошла в книжный магазин и обнаружила великое множество рабочих тетрадей, тестов по математике для дошкольников, на любой вкус и кошелек. И растерялась…. Решила обратиться в консультационный центр детского сада № 6. Здесь педагоги меня познакомили с программой «Игралочка» Л. Г. Петерсон и посоветовали рабочую тетрадь «Игралочка». По ней мы с Егором занимаемся уже третий год, и я смело могу сказать о результатах и всех плюсах данной программы. Во-первых, привлекает формат тетради, качество бумаги, яркие красочные иллюстрации. Для удобства родителей имеется методический комментарий где подробно описан ход занятия и как лучше преподнести материал ребенку. Чтобы ребенок в ходе занятия не отвлекался на другие иллюстрации в тетради, не листал страницы, имеется линия отреза, достаточно только отрезать нужный вам лист. Моему ребенку очень нравится, что в тетради можно рисовать, дорисовывать, считать, вырезать, клеить, раскрашивать. Мы занимаемся в свободное от игр время, часто сын сам просит тетрадь. Листы мы складываем в папку, которая в начале года была пустой, а к лету в ней набирается много интересного. Перебирая эти листы, мы мысленно возвращаемся к тем знаниям, которые получили благодаря тетради.
Слайд 18
Лично мне данная методика очень нравиться, благодаря тетради Л. Г. Петерсон я имею возможность наблюдать, как мой сын учится думать, рассуждать, задавать вопросы, сомневаться и искать правильное решение и получать удовольствие от результата.
Вашему вниманию представляю видео небольшого занятия (ВИДЕО).