Елена Чужайкина
Консультация для родителей «Хвалим ребенка правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью похвалы мы подбадриваем ребенка, вселяем в него уверенность в свои силы, подталкиваем на хорошие поступки. Однако многие родители замечали, что в какой – то момент ребенок становится слишком зависимым от похвалы или, наоборот, перестает на нее реагировать. Как же найти золотую середину, как правильно и за что хвалить ребенка, чтобы не захвалить?
1. Хвалим самого ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Хвалим ребенка правильно“» размещена в разделах
- Как правильно хвалить ребенка. Консультация для родителей
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Многие психологи советуют не хвалить просто так, а только за хорошие поступки. Но при таком подходе ребенок будет считать, что родители любят его только за определенные дела. Дети, к сожалению, будут думать, что они не любимы, не хороши и не умны и станут зависимыми от чужого мнения. Они будут бояться, что если сделают что – то не так, то сразу потеряют «последнюю родительскую любовь». Так что почаще говорите ребенку, какой он замечательный и как вы рады, что он у вас есть.
2. Хвалим, но не захваливаем.
Если ребенок с рождения привык к восторженному отношению к себе, то, оказавшись в большом мире, он может испытать большое разочарование – там его не ждет подобное обожание. «Перехваленному» малышу уже трудно обходиться без хвалебных речей. Он станет всеми силами добиваться того, чтобы его оценили. Либо наоборот, избыток похвал приестся и надоест. Тогда малыш может начать действовать «на зло», чтобы добиться другого отношения к себе.
3. Сначала была похвала.
Нам более привычно хвалить ребенка, когда уже виден результат работы. Но если ребенка зарядить положительными эмоциями и энергией именно в начале «пути», то ваша вера в его возможности поможет малышу свернуть горы!
Сделайте небольшой комплимент: «Ты вчера так хорошо убрал все игрушки, у тебя сегодня все получится». И не стоит хвалить ребенка, когда он увлечен своим делом, лучше поддержать, когда дело «застопорилось».
4. Одобрение действий и поступков.
Конечно, когда ребенок что – то делает, прикладывая усилия, он достоин одобрения. Но в данном случае хвалить надо не ребенка, а поступок, причем так, чтобы ребенок сам смог сделать выводы о своем деле: «Ты сегодня сам смог одеться! Поздравляю!» (для ребенка это будет значить : «Я постарался, и у меня все получилось!». Если вы скажете: «Молодец! Ты уже большой!» - вы дадите оценку не действиям, а самому ребенку. Чувствуете разницу? Таким образом, ребенок получит необходимую ему эмоциональную оценку, но не будет зависимости от чьего – либо мнения.
5. Не акцентируем на ошибках ребенка.
Ведь на ошибках дети учатся искать и принимать решения. Намного действеннее похвалить то, что получилось, тактично промолчав о промашках. Если ребенок нарисовал несколько мячиков, выберите наиболее удавшиеся и похвалите : «Мне понравилось, как ты нарисовал эти два мячика, они такие ровные и круглые».
6. Сравнение с другими детьми.
Ставя своему ребенку в пример «хорошего» соседского мальчика, а еще хуже родного брата или сестру, мы «сталкиваем детей лбами». Ругая одного и хваля другого, мы угнетаем и загоняем в угол первого и превозносим и эгоцентрируем второго. Призывая «брать пример», мы вызываем в ребенке негативизм и воспитываем ревность, зависть и обидчивость.
Похвала нужна всем : детям и взрослым.
Будьте искренними в выражении своих чувств,
не бойтесь лишний раз улыбнуться, обнять,
подобрать и сказать теплые слова.