Янина Куликова
Консультация для родителей «Готовим уроки вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовим уроки вместе.
В наше время, большинство родителей сталкиваются с такой проблемой как делать с ребенком уроки?
Каждый заботливый родитель помогает своему малышу с выполнением домашних заданий. Однако у многих с этим возникают некоторые затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или вовсе не хочет заниматься. В некоторых случаях, совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры или даже скандалы. Поэтому так важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы данный процесс проходил без конфликтов и не утомлял.
Публикация «Консультация для родителей „Готовим уроки вместе“» размещена в разделах
Как выполнять домашнее задание:
Для полноценного выполнения домашней работы нужно, чтобы ребенка ничто не отвлекало. Нужно выключить телевизор, Убрать с поле зрения игрушки которые могут отвлекать ребенка, домашних животных, братьев и сестер. Проверить как сидит ребенок за столом., его осанку, положение ног, как падает свет на рабочую поверхность.
Люди все разные, мы все делаем свою работу с разной скоростью, и дети тоже. Кто быстрее, кто медленнее. Поэтому подгонять ни кого не нужно. Задания могут быть трудные, их может быть много. Все делают в своем темпе. Если один ребенок справиться быстро, то другому может понадобиться в три раза больше времени. Это также может зависеть от умения располагать своим временем. Нужно научить ребенка составлять план действий и следовать ему.
Желательно начинать делать уроки со сложных заданий. Это требует больше времени и концентрации внимания, и пока ребенок не устал лучше начать с них. Чтоб в последующем, у него не сложилось впечатления,что он ничего не понимает, что не получается. Это может отбить желание учиться дальше. А после переходить к другим более легким заданиям.
Младшим школьникам трудно концентрироваться на одном в течении долгого времени. Они начинают отвлекаться, не понимать простых заданий. Поэтому нужно делать переменки, физминутки. За это время ребенок отдохнет, расслабиться, сменит деятельность, разомнется.
Время для выполнения уроков нужно определить заранее, и заниматься в этот промежуток. Наилучшим считается время с 15: 00 - 18:00 часов. После возвращения из школы, детям конечно же нужно дать время на отдых. Они должны отойти от школы, отдохнуть, и переключиться на другую работу – выполнение домашнего задания. Во время отдыха пусть будут легкие игры не связанные с учебой, что-то простое и легкое, приятное и любимое. После такого отдыха ребенку легче будет вернуться опять к учебному процессу, сесть делать уроки.
Как правило, родитель тщательно контролирует выполнение домашнего задания. Иногда даже каждое движение рукой. Таким образом, лишая его самостоятельности, и полностью снимая с него всю ответственность. Так делать не стоит. Уроки нужно делать вместе с ребенком, а не вместо него. Не нужно лишать ребенка самостоятельности. Дайте ему возможность делать ошибки, так он не будет их бояться делать, тем самым ища правильное решение самостоятельно. Вы можете искать их вместе, исправлять вместе. Но не за ребенка. И на конец, оставьте его одного! У вас тоже есть повседневные дела и задания, которые нужно выполнять. Объясните, что если понадобиться помощь, пусть зовет вас, что вы рядом и готовы помочь.
Ну и в конце не забудьте похвалить вашего любимого школьника после выполнения домашней работы. Возможно, даже поощрить за трудные задания выполненные самостоятельно. Ведь это очень приятно и радостно когда все сделано, без ссор и наказаний!