Ирина Моргунова
Консультация для родителей «Готовим ребёнка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГОТОВИМ РЕБЁНКА В ШКОЛУ».
Многоуважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!
Начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребёнка, требующий, определённого уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Чтобы ребёнок мог хорошо учиться в школе и успешно овладеть письмом и чтением у него должны быть достаточно хорошо развиты необходимые функции.
Публикация «Консультация для родителей „Готовим ребёнка в школу“» размещена в разделах
Это пространственное восприятие и пространственное представление, зрительная память, зрительный анализ и синтез, зрительное восприятие. Если одна из перечисленных функций не сформирована, если ребёнок не приобрёл умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине, не научился ориентироваться в пространственном расположении предметов, то ему будет довольно сложно усвоить тонкие различия в начертании похожих букв. Все буквы русского алфавита состоят из очень небольшого набора одних и тех же элементов. Эти одинаковые элементы, комбинируясь между собой, образую различные буквенные знаки. Если ребёнок не улавливает этих достаточно тонких различий, это неизбежно приведёт к трудностям в усвоении начертания букв, к неправильному изображению их на письме, то есть у ребёнка может возникнуть специфическое нарушение письма - оптическая дисграфия. Письмо – это «базовый» навык и ребёнок, не освоивший его вовремя, будет отставать в учёбе и не только по русскому языку. Поэтому ещё до поступления в школу можно с помощью специальных игр и упражнений устранить предрасположенность ребёнка к нарушению письма.
Я хочу предложить вам серию весёлых игр на кухне, где, занимаясь домашними делами вы, сможете уделить время своему непоседе. Ребёнок, играя с различными предметами, которые есть на кухне, сможет приобрести так необходимые ему знания и умения, развивать свои способности.
Игры на кухне.
«Экскурсия по кухне» (развитие ориентировки в пространстве) Предложите ребёнку представить, что к вам на кухню прилетели путешественники с другой планеты. Нужно провести для них экскурсию и рассказать, какие предметы, где расположены и для чего нужны. Пусть ребёнок расскажет, что такое холодильник, для чего он нужен, почему в нём должно быть холодно, что в нём хранят. Затем можно рассказать о плите, раковине, разделочном столе – обо всём, что есть на кухне. Можно разделить экскурсию на несколько этапов: кухонная мебель, посуда, электроприборы и др. Благодаря этой игре у ребёнка развивается умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «слева», «справа», «впереди», а также составлять рассказ. Если ребёнку понравилось играть в космических пришельцев и проводить для них познавательные экскурсии, переместитесь из кухни в комнаты или другие помещения квартиры.
«Выбираем цвет» (развитие зрительного восприятия)
Эта игра не требует, какой – либо специальной подготовки. Достаточно обстановки кухни, комнаты. Да и вообще, в эту игру можно играть где угодно и когда угодно. Выберите любой цвет или предложите это сделать своему ребёнку. Например, жёлтый. Начинаем играть. Нужно в короткое время выделить из всей окружающей обстановки предметы жёлтого цвета. можно также устроить мини-соревнование. Одно слово называет ребёнок, другое – вы. Кто назвал последнее слово, тот победил. Также можно поиграть и с формами. Например, найти все круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные предметы которые есть на кухне. Можно также поиграть в игру на улице.
«Развесёлый алфавит» (закрепление образа букв, развитие воображения) Вам понадобятся: кухонная утварь (что-нибудь мелкое, например ложки и вилки, половник и ножи для масла, можно к этим предметам добавить муку и макаронные изделия. Закреплять образ буквы и то, как пишутся буквы можно с помощью разных предметов. Первой, как всегда будет буква «А». Предложите выложить её на столе из двух ножей для масла и маленькой ложечки, которая станет перекладиной у этой буквы. Для буквы «б» понадобиться половник. Буква «ё», как известно с двумя точками вверху, поэтому вам понадобятся крышечки от лимонада или минеральной воды. Хвостиком буквы «щ» может стать маленькая металлическая открывашка для консервов или круглые макарошки. Буква «ш» вся состоит из прямых линий, и здесь очень кстати придутся спагетти. Тем более, что их длину легко регулировать, отламывая лишнее. И так далее. Для чего же нужна мука и макарошки, спросите вы. Да всё для того же. Букв в алфавите много, и выкладывать их из одних и тех же предметов может наскучить. Поэтому, насыпьте, немного муки на стол или дощечку для теста и предложите ребёнку пальчиком нарисовать букву. Играя в эту игру, ребёнок не только запоминает буквы, но, и придумывая, из чего можно выложить букву, развивает воображение.