Екатерина Клепцова
Консультация для родителей «Формирование и развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и развитие графомоторных навыков
детей дошкольного возраста
«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев»
(В. Сухомлинский)
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
И. Кант
Раэвитие графомоторных навыков ребнека – важная область обучения и подготовки дошкольника, как к школе, так и к жизни: в целях получения общих жизненно необходимых навыков.
Давайте разберемся более подробно, что это такое?
Публикация «Консультация для родителей „Формирование и развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык».
Итак, мелкая моторика необходима для письма, что является достаточной причиной для развития данного навыка, задолго до того как вы пойдете в школу. Развитие графомотрных способностей начинается в возрасте 18 месяцев и длится до начала школы.
Каким же образом можно развивать в дошкольном возрасте моторику рук?
Вне всяких сомнений, что этому способствуют такие виды работ, как рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бумаги, проволоки и др. материалов.
Очень полезен самомассаж кистей и пальцев рук с использованием колючих мячей, карандашей, грецких орехов, шариков Марблс и других подручных предметов.
Способствуют развитию моторики пальчиковые игры со стихами и без них.
Развитию тонких движений рук помогают упражнения, основанные на хватательных движениях, и упражнения, развивающие силу кисти.
Например:
- конструирование из кубиков, в том числе ЛЕГО;
- собирание пазлов, мозаики;
- наматывание ниток на катушку, сматывание клубков;
- складывание из счётных палочек или пуговиц фигур, букв, цифр;
- работа с прищепками, тестом;
- игра с палочками Кюизенера;
- разбор мелких предметов, круп;
- Оригами;
- игра с юлой, мячами;
- игра «Танграм»;
- плетение из верёвочек;
- составление бус.
Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям.
Работа с трафаретами.
Штриховки, раскрашивание.
Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
Графические диктанты - рисование по клеточкам под диктовку.
С помощью этого упражнения можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради.
Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр.
Вышеназванные упражнения помогают совершенствовать графомоторные умения, развивать зрительное и кинестетическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, произвольность путём копирования графических рисунков-образцов разной степени сложности.
Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. И, конечно же, огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.