Зоя Васильковская
Консультация для родителей дошкольников «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка
Развитая речь ребёнка – это успех в дальнейшем его развитии.
Существует ряд факторов от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете какие это факты?
* от эмоционального общение родителей с ребенком с младенческого возраста
* от общения ребенка со сверстниками
* от строения артикуляционного аппарата
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Развитие речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
* от речи взрослых - которая выступает, как образец для детей
* от регулярного чтения детям художественной литературы
* от игр ребенка со взрослыми и сверстниками.
Все эти факторы влияют на развитие речи ребенка.
Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга.
Итак, моя работа направлена на:
• формирование правильного звукопроизношения
• развитие подвижности органов речи
• развитию речевого дыхания
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в падеже, числе, употреблении слов с предлогами)
• обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму
• развитие связной речи (составление предложений, текстов по картинке, серии картинок, пересказ текста)
Уважаемые родители! Вы жзе должны формировать правильное отношение к речевому развитию ребенка :
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
- развивать артикуляционный аппарат через артикуляционную гимнастику
- развивать моторику рук, через разные виды игр- мозаика, шнуровка, лепка, рисование, вырезание ножницами и. т. д
Не делайте всё за детей, пусть работают руки ваших детей.
Также хотелось бы, чтоб вы понимали, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.
Поэтому вы, родители, должны следить за правильностью собственной речи.
-Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
-Выражайтесь доступным ребенку языком.
Особенно это касается д родителей детей раннего возраста т. как ваши дети в этом возрасте как губки впитывают всю вашу речь и подражают вам.
-Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки, рассматривайте картинки.
-На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
-Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр.
-Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочу заметить, положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, и педагогов детского сада