инна чумаченко
Консультация для родителей дошкольников «Здоровье на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно традиционной китайской медицине, на кончиках наших пальцев расположены точки, воздействие на которые улучшает работу и состояние внутренних органов. Развитие мелкой моторики и самомассаж пальцев рук — один из видов пассивной гимнастики, оказывающей тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающей функции рецепторов, проводящих путей. Его систематическое применение имеет целенаправленное, эффективное и безопасное воздействие на здоровье детей в целом и в том числе речевое развитие. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Здоровье на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Этот возраст является сензитивным периодом для развития кисти руки.
Таким образом, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывая хвалить ребенка. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет получен результат.
Предлагаем Вам познакомиться с предметами, которые можно использовать в процессе обучению детей самомассажу пальцев и кистей рук. Пальчиковый самомассаж должен быть разнообразным, эмоционально приятным, не утомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала.
Одни из них это - массажный шарик “Су-Джок”, эспандер-кольцо. Игровые самомассажи можно сочетать с речевыми сопровождениями.
Шестигранный карандаш. Грани карандаша легко “укладывают” ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Грецкие орехи или сосновые шишки. Катать один или два ореха между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Прищепки. Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочерёдно “кусаем” подушечки пальцев от большого пальца к мизинцу. Можно натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок. Предложить ребёнку прицепить одной рукой прищепки на верёвочку.
Самомассаж в сухом бассейне можно сопровождать стихотворным текстом или музыкой. Опустить руки в “бассейн”, “помешать” горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук. На дне “бассейна” можно спрятать игрушки из киндер-сюрприза, опустить кисти рук в “бассейн”, “помешать” фасоль, затем найти и достать игрушки.
Уважаемые родители, предлагаем Вам с определённой периодичностью использовать в играх с детьми разные виды самомассажа пальцев рук и кистей. Желаем удачи в работе по развитию мелкой моторики. Будьте здоровы!