Елена Турбина
Консультация для родителей дошкольников «Что делать с шумным, непоседливым или гиперактивным ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей дошкольников "Что делать с шумным, непоседливым или гиперактивным ребенком?"
Они могут быть невыносимыми – гиперактивные дети. Иногда кажется, что они делают все, чтобы проверить, насколько люди терпеливы. Кажется, что цель и смысл их жизни втом, чтобы вызывать гнев, слезы и отчаяние у родителей,учителей и других детей. Они крутятся, вертятся, бегают и кричат. Они"расходятся", особенно когда нужно спокойно прожевать завтрак, написать контрольную или просто помолчать.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Что делать с шумным, непоседливым или гиперактивным ребенком“» размещена в разделах
ГИПЕРАКТИВНОСТИ связана с импульсивностью, повышенной двигательной активностью и повышенным вниманием. Взрослым важно помнить, что ребенок не ведет себя намеренно таким образом, чтобы досадить кому-либо или не раздражать окружающих. Он просто плохо управляет своими действиями и эмоциями. Воспитание гиперактивного ребенка-огромная психологическая нагрузка для отдельных родителей и их окружения, поэтому, на сколько это возможно, не обходимо создать круг знакомых и помощников, которые смогут способствовать активности ребенка.
"Первая помощь" при работе с гиперактивными детьми:
-Отвлекайте ребенка от его капризов.
-Предоставляйте выбор (другие возможные занятия в данный момент);
-Реагируйте не ожиданным для ребенка образом (шутите, повторяйте действия ребенка); Задавайте не ожиданные вопросы.
-В своей речи откажитесь от слова/фразы в категорической форме, которая запрещает поведение ребенка.
- Используйте просьбы они более эффективны, чем приказы (но в них нет подхалимажа).
-Прислушивайтесь к тому, что хочет сказать ребенок (иначе он не услышит ваш голос).;
-Автоматически повторяйте свою просьбу несколько раз одними и теми же словами (нейтральным тоном).
- Сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он истерит.
-Оставьте его одного в комнате (если это безопасно для его здоровья);
-Ребенку вредно настаивать на извинениях любой ценой - это редко приводит к результатам.
-Откажитесь от нравоучений.
Воспитание гиперактивных детей.
-Составьте расписание на день и неделю и уделяйте время выполнению заданий в определенное время.
-Не взрослые сообщают ребенку об истечении времени, а заранее установленный будильник поможет снизить агрессию.
-Установите четкие правила для вашей семьи.
-Разработайте вместе со своим ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
-Обсудите с ребенком, что нужно сделать, и делайте это настойчиво. Заранее договоритесь с ребенком о времени игры, продолжительности прогулки и т. д.
-Применяйте наказание сразу после инцидента, чтобы ребенок понял,чем это вызвано (поскольку гиперактивные дети склонны быстро забывать, необходимо убедиться, что ребенок осознает естественные последствия неправильного поведения.
-Пожалуйста, хвалите меня! Отмечайте хорошие поступки, даже если они незначительны. Похвала не должна содержать скрытых обвинений, таких как: "Если ты хочешь, ты можешь!"
-Давайте будем иметь возможность много двигаться и играть! Беготня по пятам, прятки, догонялки, соревнования, прыжки на батуте, цирковые тренировки, фокусы, акробатика особенно хороши в спортивных состязаниях, где дети совершенствуют себя и свое тело: дзюдо и каратэ (развивают навыки контроля над своим телом и поведением, а так же в рыбалке и верховой езде.
-Участвуйте в детских играх.
Положительные изменения в ребенке возможны только при наличии терпения, понимания и поддержки со стороны окружающих взрослых.